Стандартная заявка может иметь семь статусов:
- «Ожидание» — красный цвет
- «В работе» — синий цвет
- «Выполнено» — зеленый цвет
- «Приостановлено» — серый цвет
- «Отменено» — желтый цвет
- «Отменено клиентом» — желтый цвет
- «Переоткрыто» — фиолетовый цвет
Дополнительные статусы:
- «Согласование» и «Требует уточнения» — возможны в услугах с маршрутизацией, которая подробно описана в другой статье.
- «Контроль качества» — возможен при использовании обязательного контроля качества.
Логика
SLA:
Получение заявки. Когда житель или сотрудник создал заявку, она принимает статус «Ожидание» (если тип услуги «Запись на прием» — то статус «В работе»). Сотрудники УО рассматривают поступающие обращения и могут назначать в них исполнителей.
Исполнение. Заявке устанавливают статус «В работе», когда исполнитель приступает к выполнению.
Приостановка. Ответственный в заявке или другой сотрудник могут изменить ее статус на «Приостановлено».
Когда заявка приостановлена, в выпадающем списке доступен лишь статус «В работе». Остальные статусы будут доступны после возвращения в работу.
Если используется статус «Приостановлено», сотрудник в поле «Возобновить до» может указать дату, до которой необходимо вернуться к заявке.
Настройки SLA позволяют сделать обязательным поле «Возобновить до».
Если используется «Возобновить до», статус заявки в указанную дату автоматически изменится на «В работе».Параметр «Возобновить до» поможет напомнить ответственным, что необходимо вернуться к выполнению заявки. Уведомления о дате окончания приостановке включаются в настройках роли или в профиле. Они будут отправляться ежедневно, начиная за три дня до указанной в заявке даты возобновления.
Например, если заявка приостановлена до 20 августа, сотрудники получат письма 17, 18 и 19 августа в 9:00 по московскому времени. Последнее уведомление поступит в день возобновления заявки 20 августа в 10:00, а в 11:00 заявка автоматически перейдет в статус «В работе».
Контроль. Если в услуге активирован обязательный контроль качества (
подробнее), то исполнитель после завершения своей работы может перевести заявку только в статус «Контроль качества». Далее назначенный контролер должен проверить заявку и перевести ее в статус «Выполнено», если все в порядке.
Закрытие. Когда заявка завершена и обязательный контроль качества не включен, исполнитель из состояния «В работе» меняет ее статус на «Выполнена». Чтобы установить статус «В работе» или «Выполнено», в заявке должен быть назначен исполнитель, иначе система не даст сохранить изменения.
Переоткрытие. Житель или сотрудник УО могут переоткрыть выполненную заявку, если не сделано все что требовалось или услуга не выполнена надлежащим образом. В настройках услуги можно запретить переоткрытие жителем.
Когда заявка переоткрыта, в выпадающем списке доступны лишь статусы «В работе», «Отменено», «Отменено клиентом». Остальные статусы будут доступны после обновления текущего.
Отмена. Сотрудник УО в любой момент может
отменить заявку. Статус «Отменена» может пригодиться, если УО вынуждена отказать в исполнении заявки.
Отмена клиентом. Заявки, которые отменил житель
через мобильное приложение, либо сотрудник УО
через CRM по запросу жителя. Житель самостоятельно может отменить только новую заявку, которая еще находится в статусе «Ожидание». Такие заявки переходят в статус «Отменено клиентом».
Ниже на картинках показаны две схемы:
- Типичная работа с обращением, но не все возможные варианты его перемещения между статусами.
- Какие статусы доступны в зависимости от текущего. Ограничения по статусам не действуют, когда статус заявки изменяется из-за привязки к инциденту.