CRM-система позволяет отслеживать расход по видам ресурсов: водоснабжение, водоотведение, электричество, отопление, газ.
Чтобы жители могли передавать показания счетчиков в управляющую организацию, нужно выполнить следующие шаги:
- настроить доступные виды ресурсов на объектах;
- добавить индивидуальные приборы учета в помещениях этого объекта. У каждого ИПУ (счетчика) выбирают свой вид ресурса, в зависимости от используемых на объекте.
Настроить доступные виды ресурсов можно на отдельных объектах, либо массово по кварталам и группам. Система использует одинаковые параметры при любом способе. Поэтому сначала о том, какие возможны настройки для
видов ресурсов (групп учета).
Сами параметры расположены на вкладке «Приборы учета». Она есть в карточке объекта, квартала и группы.
Когда включена галочка
«Активен», житель получает уведомления о необходимости подать показания и может сделать это самостоятельно. Например, если отключен вид ресурса «Водоснабжение», жители объекта не смогут передать данные по таким счетчикам.
На некоторых объектах работает
автоматическая подача показаний во внешнюю систему. Чаще всего для этого используют умные счетчики в помещениях. Если такая интеграция настроена для каких-либо ресурсов, рекомендуется снять с них галочку «Активен» в объектах. Это позволит не отправлять жителям лишние уведомления, ведь показания и так передаются автоматически.
Здесь же можно выбрать дополнительные опции для каждого вида ресурса:
- Сроки передачи показаний. Например, с 15 по 25 числа месяца. В оба указанных дня житель получит push-уведомление о необходимости передать показания. Вне указанных сроков житель не сможет подавать показания, а сотрудники смогут только при наличии особой привилегии.
- Допустимо ли передавать любые значения с дробными числами или необходимо вносить только целочисленные.
- Разрешается ли передача показаний, если истек срок поверки у счетчиков.
К любому виду ресурса можно
привязать услугу на поверку счетчиков. Сотрудники могут использовать раздельные услуги для каждого вида ресурса или одну на все.
Если услуга привязана, то по приближении срока поверки житель получит предупреждение, сможет перейти в эту услугу прямо с экрана счетчика и заказать поверку. Практика показывает, что эта функция помогает многим управляющим организациям повышать доход от платных услуг на поверку счетчиков.
Чтобы выполнить привязку, нужно использовать кнопку «Привязать к услуге» в последней колонке таблицы. Нажав ее, в модальном окне выбирают услугу поверки и подтверждают привязку к группе учета. Есть возможность применить изменение только к текущему объекту или ко всем объектам. Однако, стоит иметь в виду: кнопка «Применить ко всем объектам» подразумевает привязку лишь к тем, на которые сотруднику
выдали доступ; если на объектах уже привязаны услуги поверки, они будут заменены.
Чтобы отвязать услугу, нажмите кнопку справа от привязанной услуги и подтвердите отвязку.
На скриншоте ниже показаны правила для приема показаний на объекте. Когда настройки изменяют в карточке объекта, очевидно, что параметры будет изменены для этого объекта (кроме описанного сценария с массовым применением услуг на поверку).