Рассрочка

Продукт для контроля за графиком оплаты недвижимости по частям

CRM-система

Содержание
Crm-система

1. Зачем нужен продукт «Рассрочка»?

Продукт «Рассрочка» — это инструмент, который помогает девелоперам и клиентам контролировать график платежей в сделках с оплатой недвижимости по частям.

Использование «Рассрочки» предоставляет несколько весомых преимуществ. Они делают продукт оптимальным средством для управления и контроля над платежами по рассрочке в сфере недвижимости.

1. Экономия времени и ресурсов. Автоматический мониторинг платежей и централизация данных в одной системе упрощают обработку этих данных, сокращают необходимость в ручной работе и снижают административные расходы на эти задачи. Даже риски уменьшаются благодаря использованию системы, ведь помимо сказанного, автоматизация процессов минимизирует вероятность ошибок из-за человеческого фактора.

2. Конкурентоспособность. Продукт предоставляет альтернативный способ сделки в дополнение к ипотеке или оплате полной суммы, к тому же условия рассрочки могут быть гибкими и адаптироваться к потребностям клиента. Использование продукта «Рассрочка» вместе с другими продуктами Домиленд показывает девелопера как многостороннюю организацию с широкими возможностями для покупателей недвижимости и дает шанс прочно занять свою нишу на рынке.

3. Стабильность. Уведомления о приближающихся и просроченных платежах направлены на обеспечение своевременных оплат и сокращение задолженностей у клиентов. В итоге финансовые потоки становятся более предсказуемыми, что позволяет эффективно планировать деятельность организации.

4. Доверие клиентов. Возможность изменить сумму и дату выплаты позволяет продемонстрировать заботу, индивидуальный подход к каждому покупателю и сопереживание различным жизненным обстоятельствам.

5. Привлечение клиентов. Возможность оплаты частями помогает покрыть дополнительный сегмент людей, которые предпочитают такой способ сделки вместо ипотеки. Продукт помогает предотвращать штрафы и другие негативные финансовые последствия для клиента. Таким образом, продукт укрепляет репутацию девелопера, привлекает новых покупателей и позволяет удерживать базу лояльных клиентов.

Все эти преимущества позволяют повысить как общую эффективность в работе девелопера, так и эффективность отдельных финансовых процессов, связанных с рассрочками.
Crm-система

2. Какой функционал продукта доступен в CRM?

Продукт в CRM-системе реализован в виде трех разделов:

Для работы с продуктом сотрудникам потребуются доступы:
  • В секции «Рассрочка» — к упомянутым разделам «Клиенты», «Программы», «Настройки».
  • В секции «Настройка» — к разделу «Интеграция». Может пригодиться для управления интеграцией с внешней системой или XML-импортом данных.
Доступы выдаются в разделе «Сотрудники» с помощью ролей доступа.
Crm-система

3. Как настроить импорт рассрочек по API и включить интеграцию с внешней системой?

Сотрудники девелопера с помощью API могут включить автоматический импорт данных о рассрочках, который будет происходить по заданному расписанию.

Чтобы включить импорт данных о рассрочках через API, нужно в соответствии с документацией настроить cron (программу для выполнения заданий по расписанию) и приложить файл с данными.

Интеграция по API позволит клиентам использовать следующий функционал:
Чтобы включить интеграцию, прежде всего нужно реализовать методы, описанные в документации. После их реализации нужно в разделе CRM «Настройка» → «Интеграция» → вкладка «ИС девелопера» → «Настройки» включить галочку «Есть рассрочка».
Когда интеграция по API включена, в системе работают заявки на изменение платежей по рассрочке. Соответственно, когда галочка выключена, эти возможности не работают.

В данный момент предполагается, что обрабатывать заявки на изменение условий рассрочки девелопер будет на своей стороне во внешней интегрируемой системе.
Crm-система

4. Как настроить импорт рассрочек через файлы XML?

Сотрудники девелопера с помощью файлов XML могут включить автоматический импорт данных о рассрочках в CRM из внешней системы, который будет происходить по заданному расписанию. Внешней системой может быть FTP-сервер девелопера или облачное хранилище.
Описание передаваемых параметров и пример XML-файла находится на другой странице.

Если используется вариант с FTP, прежде всего требуется настроить FTP-соединение с сервером девелопера, это можно сделать в разделе «Настройки» → «Интеграция» → вкладка «Обмен данными» → «Общие настройки».

Параметры импорта настраиваются в разделе «Настройка» → «Интеграция» → вкладка «Обмен данными» → «Импорт». На этой странице нужно блок «Рассрочка» и заполнить поля для импорта данных о графике платежей.

В блоке с опциями импорта нужно заполнить следующие параметры:

  • Выбор метода — на данный момент, интеграция доступна только с указанием URL-адреса к XML-файлам.
  • Уведомлять на email — возможность получать на электронную почту отчеты об успешном или неудачном импорте. В отчете могут быть указаны ошибки и предупреждения.
  • Адрес файла — URL-адрес файла, откуда нужно брать данные для интеграции. Можно указать URL нескольких файлов через запятую. Если используется FTP-соединение, указывается путь на сервере от корневой папки до названия файла, например /construction/import/payment-schedule.xml. Если используется облачное хранилище или иной веб-ресурс, важно, что в адресе должны быть прямые ссылки на скачивание файла, иначе результатом импорта будут лишь ошибки. Например, корректная ссылка на файл в облачном хранилище Dropbox должна содержать параметр «dl=1» в конце: www.dropbox.com/s/idfile123/filename.xml?dl=1
  • Расписание — частота импорта данных. Указывается время и / или дни, в которые нужно проводить операцию. Расписание не учитывает поля, в которых написана звездочка. Если указаны только минуты, операция будет запускаться раз в час, например: 19 минут и звездочки в остальных полях = запуск в 10:19, 11:19 и так далее. Если указаны минуты и часы, операция будет запускаться раз в день, например: 19 минут, 22 часа и звездочки в остальных полях = запуск каждый день в 22:19. Другие поля работают по аналогии: запуск в конкретное число месяца, запуск в конкретный месяц, запуск в конкретный день недели. Можно ввести несколько чисел через запятую.
Crm-система

5. Как настроить уведомления о платежах по рассрочке для клиентов?

Очень важно предупреждать клиентов о приближении платежей по рассрочке, потому что это позволяет им заранее подготовиться к платежу: спланировать бюджет и провести платеж в назначенный день.

В разделе «Рассрочка» → «Настройки» сотрудник девелопера может включить следующие автоматические уведомления:
  • Предупреждение о приближении платежа — за 3 дня до требуемой даты, в 13:00 по Московскому времени
  • Предупреждение о просроченном платеже — через 3 дня после требуемой даты, в 13:00 по Московскому времени
  • Предупреждение о просроченном платеже для контактов — через 3 дня после требуемой даты, в 13:00 по Московскому времени

На той же вкладке в текстовых полях уже задано содержание уведомлений по умолчанию. Однако, эти тексты легко изменить, достаточно отредактировать содержание текстовых полей и сохранить изменения.
С помощью символа решетки # доступно использование переменных: #ФИО, #ДатаПлатежа, #НомерДоговора, #ДатаДоговора. При рассылке вместо них подставляются реальные данные — например, клиент увидит свои фамилию, имя, отчество.

Чтобы включить уведомления, нужно выбрать один из способов напоминания о платежах или использовать сразу оба: SMS, Push-уведомления. Если включены оба способа, каждый клиент будет получать по два уведомления, поскольку Push будут дублировать SMS (контакты получат только SMS).
Для отправки уведомлений по SMS должен быть заключен договор с SMS-центром и настроена интеграция с ним (для подключения нужно обратиться в поддержку).
Crm-система

6. Как настроить программы рассрочки через CRM?

Программа рассрочки — набор условий при покупке недвижимости с оплатой по частям. Клиент может посмотреть эти условия в мобильном приложении.

Чтобы создать новую программу рассрочки, в разделе CRM-системы «Рассрочка» → «Программы» нажмите кнопку «Добавить» над таблицей. Далее в модальном окне нужно заполнить данные:
  • Название программы
  • Внешний идентификатор
  • Описание программы — развернутый текст об условиях рассрочки для клиента
  • Первый взнос — произвольный текст до 30 символов
  • Срок — произвольный текст до 30 символов
  • Проекты — где возможно применение данной программы
Нажмите кнопку «Сохранить», тогда программа рассрочки появится в списке добавленных, а клиент в приложении будет видеть условия рассрочки в помещениях из тех проектов, которые указал сотрудник.
В том же разделе отображается список рассрочек с их данными: название, первый взнос, срок, проекты. В столбце «Проекты» отображается количество проектов, где доступна покупка в рассрочку, а при нажатии на число видны названия этих проектов.

Для любой программы рассрочки в этом списке доступны следующие действия:

  • Редактировать данные программы — кнопкой с карандашом.
  • Удалить программу — кнопкой с корзиной.
Crm-система

7. Как посмотреть список рассрочек в CRM?

Список всех рассрочек находится в разделе «Рассрочка» → «Клиенты».
В свернутом состоянии у рассрочек видны следующие данные: ФИО клиента, телефон, сумма регулярного платежа по условиям рассрочки, период рассрочки, сумма рассрочки.
Каждую рассрочку можно раскрыть и посмотреть весь график платежей для нее, от самого первого до последнего.
Есть возможность скачать договор любой рассрочки в формате PDF.

Над списком рассрочек видны фильтры, которые помогают сотруднику сузить список записей и найти нужную. Доступны следующие фильтры:
  • По клиенту — все рассрочки, которые имеет этот клиент.
  • По статусу платежа — вывести только платежи с указанным статусом.
  • По дате — показать только платежи за указанную дату.
Кнопка «Очистить» сбрасывает все фильтры к состоянию по умолчанию.

Приложение клиента

Содержание
Приложение клиента

1. Как посмотреть список своих рассрочек в приложении клиента?

Клиент в мобильном приложении после приобретения помещений в рассрочку может смотреть данные о своих действующих и завершенных рассрочках.

Для этого нужно на экране «Витрина» открыть виджет «Рассрочка». Здесь отображается список рассрочек. Для каждой видны следующие данные: статус, дата оформления, номер договора, объект где приобретено помещение, количество комнат, площадь помещения, этаж, сумма рассрочки.

Нажав на рассрочку в списке, можно перейти к детальной информации о ней. Помимо уже упомянутой информации, в карточке рассрочки также содержатся данные: дата следующего платежа, общий срок выплаты, стоимость, сколько уже внесено, ежемесячный платеж, документы (договор на рассрочку), характеристики помещения.
Если платеж просрочен, наверху экрана отображается неоплаченная сумма.
Приложение клиента

2. Как изменить условия рассрочки через приложение клиента?

Клиент в мобильном приложении может запросить изменение условий для активной рассрочки (если девелопер настроил эту возможность с помощью API). Такой запрос будет рассмотрен сотрудниками девелопера.

(1) Чтобы это сделать, нужно открыть карточку рассрочки на вкладке «График».
(2) На этой вкладке внизу находится список «Еще N платежей», который свернут по умолчанию. Развернув его, клиент видит полный график платежей, от первого до последнего: выполненные, просроченные, ближайший и запланированные.
Нажав на «Изменить дату / сумму платежа», клиент переходит на другой экран.
(3−4) Далее он указывает желаемую сумму платежа и выбирает удобный ему день для проведения регулярного платежа.
(5) Заявка на изменение рассрочки будет отправлена сотрудникам девелопера по нажатию кнопки «Отправить запрос».
Приложение клиента

3. Как добавить контакт через приложение клиента
для оповещения о пропущенных платежах?

Клиент в мобильном приложении может добавить дополнительные контакты, которым будут приходить уведомления о просроченных платежах. Такими контактами могут быть как свой дополнительный телефон, так и номера близких людей.

(1−2) Чтобы это сделать, нужно открыть карточку рассрочки на вкладке «Контакты» и нажать кнопку «Добавить контакт».
(3−4) Далее клиент указывает телефон и ФИО человека, нажимает кнопку «Добавить».
(5) Добавленные контакты видны на той же вкладке. А кнопкой с иконкой корзины можно удалить контактное лицо из списка, тогда ему не будут приходить уведомления.

Клиент может добавить не более трех контактов для каждой рассрочки.
Уведомления о пропущенном платеже приходят спустя три дня после требуемой даты.
Приложение клиента

4. Как посмотреть программы рассрочки в приложении клиента?

Сотрудник девелопера может привязать программу рассрочки к конкретным проектам, где она должна применяться. Как показано на скриншоте, клиент в приложении будет видеть условия рассрочки в помещениях из тех проектов, которые указал сотрудник.

В карточке помещения можно листать доступные варианты рассрочки влево-вправо, а по нажатию на один из них раскроется подробное описание программы.
Остались вопросы?
Свяжитесь с нами
Официальный сайт
Telegram-бот
Телефон
Электронная почта