В карточке заявки CRM в разные моменты времени могут быть доступны разные статусы. Список доступных статусов зависит от нескольких факторов:
- текущий статус мероприятия;
- текущий статус заявки на участие;
- нужна ли оплата за мероприятие;
- включена ли в мероприятии модерация заявок;
- включена ли возможность возврата средств за мероприятие.
Общие фактыКогда заявка получает статус «Одобрена», количество свободных мест в мероприятии уменьшается на количество участников из заявки.
Если заявка отменена, все клиенты из нее перестают быть участниками мероприятия, поэтому освобождаются свободные места.
Если заявку отклонили по ошибке, есть возможность передумать и сменить статус на «Одобрена» / «Ожидает оплаты» или обратно на «Ожидает одобрения».
Бесплатное мероприятиеСамый простой вариант: когда мероприятие бесплатное, и в нем не модерируют заявки.
Клиент отправляет заявку на участие, и она получает статус
«Одобрена» сразу при создании в системе.
В мероприятии с модерацией новая заявка получает статус
«Ожидает одобрения» в момент отправки, чтобы ответственные могли проверить, подходит ли участник.
Сотрудник в карточке заявки CRM может одобрить или отклонить ее, вручную установив статус
«Одобрена» или
«Отклонена».Когда заявку одобрили или отклонили, участнику направляется push-уведомление об этом.
Через мобильное приложение клиента можно
отменить заявку, тогда она примет статус
«Отменена». Сотрудник в карточке заявки в CRM может установить этот статус вручную.
В бесплатном мероприятии не требуется подтверждение отмены сотрудником партнера.
Платное мероприятиеКогда в платном мероприятии нет модерации, клиент оплачивает билет при подаче заявки. Поэтому она сразу создается как оплаченная и имеет статус
«Одобрена».В платном мероприятии с модерацией заявок процесс сложнее: при создании заявка принимает статус
«Ожидает одобрения». Ответственный сотрудник может одобрить заявку, сменив статус на
«Ожидает оплаты», после чего клиент сможет оплатить билет и заявка примет статус
«Одобрена».Ответственный сотрудник может сразу установить статус
«Одобрена» — и таким образом подарить участнику бесплатный билет. Например, партнер может разыгрывать бесплатные билеты среди клиентов, чтобы привлечь внимание к мероприятию. Или дарить билеты за особые заслуги.
Ответственный сотрудник может отклонив заявку, сменив статус на
«Отклонена».Когда заявку одобрили или отклонили, участнику направляется push-уведомление об этом.
Если в мероприятии разрешен возврат средств, кнопкой «
Отменить заявку» заявитель может попытаться вернуть оплаченный билет. Уведомление о попытке отмены направится ответственному за мероприятие, потому что сотрудник партнера должен подтвердить возврат.
Когда заявитель запросил отмену платной заявки, она принимает статус
«Ожидает отмены», чтобы ответственные могли рассмотреть возврат.
Если сотрудник нажал «Оформить возврат», заявка получает статус
«Отменена». Деньги вернутся заявителю с вычетом комиссии платежной системы.
Если сотрудник отклонил возврат, заявка возвращается в статус
«Одобрена».Клиент получает push-уведомление о подтверждении запроса на возврат или об отказе в возврате денежных средств.
Клиент не может повторно отправить запрос на возврат средств.
- Если в мероприятии отключена возможность возврата средств, кнопка «Отменить заявку» скрыта в приложении. Однако сотрудник в CRM все равно может вручную установить статус «Ожидает отмены», или вернуть средства участнику, сменив статус заявки на «Отменена».