Видеонаблюдение

Продукт для усиления безопасности на объектах управляющей организации

CRM-система

Содержание
Crm-система

1. Зачем нужен продукт «Видеонаблюдение»?

Продукт «Видеонаблюдение» — это инструмент, который обеспечивает жителям бесперебойный мониторинг безопасности на территории их объекта, благодаря доступу к камерам видеонаблюдения.
Продукт интегрирован с множеством сервис-провайдеров и поддерживает широкий спектр протоколов и форматов для трансляции видеопотоков.

Использование «Видеонаблюдения» предоставляет несколько весомых преимуществ. Они делают продукт ценным средством для успешного управления недвижимостью и обслуживания клиентов.

1. Укрепление доверия клиентов. Наличие камер повышает чувство безопасности у текущих собственников и арендаторов, что повышает их доверие к управляющей организации. А для будущих клиентов видеонаблюдение является значимым фактором при выборе жилья, так как люди чаще предпочитают комплексы с развитой инфраструктурой безопасности.

2. Сокращение рисков. Система видеонаблюдения помогает предотвращать кражи, вандализм и облегчает расследование правонарушений. Это снижает не только репутационные риски для управляющей организации, но и шанс финансовых потерь.

3. Экономия ресурсов. Централизация управления камерами в CRM-системе позволяет сотрудникам УО настраивать, контролировать и поддерживать работу всех видеокамер через единый интерфейс.

4. Формирование инновационного имиджа. Внедрение современных технологий безопасности подчеркивает прогрессивный подход управляющей организации к обеспечению комфортных условий для своих клиентов.

В конечном счете гибкая система видеонаблюдения хорошо будет работать как для серьезных целей безопасности управляющей компании, так и для удобства простых пользователей через приложение на телефоне.
Crm-система

2. Какие возможности доступны с продуктом «Видеонаблюдение»?

Продукт предоставляет следующие возможности для партнеров:
  • Подключение камер видеонаблюдения, способных транслировать видеоконтент напрямую или через медиасервер. HTTP или HTTPS, при этом используются современные протоколы доставки видеоконтента до конечных клиентов.
  • Разграничение доступа на просмотр камер до уровня одного объекта.
  • Интеграция с системами видеонаблюдения, установленных на объектах, для предоставления доступа к архиву записей.
  • Сортировка и приоритизация камер для вывода их пользователям в мобильном приложении в соответствии с сортировкой, выбранной в CRM-системе.
  • Поддержка большинства современных камер и форматов, а также сервис-провайдеров, которые предоставляют ссылки на видеопотоки (Ujin, Ivideon, Ростелеком и другие).

Функции для жителей:
  • Онлайн доступ к общедомовым видеокамерам и просмотр архива записей, если у партнера реализована связь с хранилищем записей
  • Онлайн просмотр трансляции с детских площадок
  • Онлайн доступ к камерам на парковках, в лифтах, подъездах
  • Контроль за придомовой территорией

Далее описаны некоторые технические подробности по работе с продуктом.

Передача данных. Продукт поддерживает популярные технологии для работы с видеопотоками, но рекомендуется использовать WebRTC — именно эта технология обеспечивает максимальную совместимость практически во всех мобильных браузерах на платформах Android или iOS.

Обработка видео. Кодеки H.264 или MJPEG обеспечат максимальную совместимость со всеми пользовательскими устройствами. Кодек H.265 гарантирует улучшенное сжатие видео, но меньшую совместимость с устройствами, в сравнении с H.264.

Настройки камер. Желательно, чтобы для камер было настроено оптимальное разрешение и частота кадров. Это позволит достичь адекватного баланса между нагрузкой на оборудование, качеством изображения для конечного пользователя, быстротой загрузки видеоданнных и минимальной задержкой в прямой трансляции.

Практическая реализация. Управляющие организации обычно используют следующий способ работы с системой видеонаблюдения. Основной поток подключен к оборудованию, которое осуществляет видеозапись на стороне управляющей организации. Второстепенный поток передается на платформу Домиленд, чтобы пользователи могли посмотреть трансляцию с камеры.
При этом для работы такой системы необходим видеосервер, который будет принимать данные от камер и передавать их конечным пользователям. Сервер может работать, например, под управлением операционной системы Debian — это популярное решение для задач такого типа, благодаря своей надежности и стабильности.
Дополнительно, может быть полезен сервис go2rtc — бесплатное программное обеспечение, которое можно развернуть в облаке или на реальном оборудовании управляющей организации, чтобы работать с видеопотоками по технологии WebRTC.
Crm-система

3. Как управлять камерами видеонаблюдения в CRM-системе?

Камеры видеонаблюдения можно импортировать через API, чтобы минимизировать время на подключение продукта, или можно добавить их вручную в CRM.

Список добавленных камер находится в разделе «Настройка» → «Устройства», на вкладке «Камеры». В таблице видны их данные: статус, название, какие объекты имеют доступ, число сортировки. На вкладке работает текстовый поиск по названию камеры.

Нажав на строку с камерой, через модальное окно можно изменить данные, которые были указаны при ее добавлении.
Чтобы удалить камеру, нажмите значок корзины напротив нее и подтвердите удаление.
Чтобы добавить новую камеру, над их списком нажмите кнопку «Добавить». Далее в модальном окне нужно заполнить данные и настройки камеры:
  • Статус — доступность камеры для жителей. Выключенные камеры не отображаются в приложении жителя.
  • Название — поможет жителям и сотрудникам отличить камеры друг от друга. Должно отражать то, на что смотрит эта камера или что доступно при ее просмотре. Обычно нет необходимости указывать точные адреса, ведь житель и так прекрасно знает свой двор и видит, где расположена камера. Название ограничено лимитом от 1 до 255 символов, но оно должно быть лаконичным, чтобы житель в приложении мог прочитать его. В идеале использовать максимум три-четыре слова, потому что большинство устройств скорее всего не вместит больше четырех слов на экране.
  • Сортировка — числовое значение сортировки. Чем выше число, тем выше камера в списке для жителя. Например, это дает возможность показать выше камеры на самые важные участки, а камеры для менее оживленных зон ЖК отобразить ниже.
  • Доступ к архиву — могут ли жители смотреть записи с камеры. Чтобы включить эту опцию, необходима предварительная интеграция между платформой Домиленд и внешней системой, где реализовано хранилище видеозаписей.
  • Отключить синхронизацию — позволяет при интеграции с каким-либо сервис-провайдером не затирать данные при передаче списка камер. Зачастую бывает, что 90% камер видеонаблюдения заносятся автоматически через интеграцию, оставшиеся 10% заносятся руками сотрудников через CRM-систему. Чтобы случайно не потерять труды коллег, лучше проставлять эту галочку для тех камер, которые добавляли вручную.
  • Камера на парковке — находится ли камера на парковке из продукта «Аренда машиномест». При отключенной галочке камеру не получится привязать к машиноместам. Камера с этой галочкой видна жителю только после оплаты абонемента на парковку. Управление камерами на парковках описано в другой статье.
  • Объекты — жители каких объектов могут просматривать трансляцию с камеры.
  • Ссылка на видеопоток — ссылка на поток с камеры, которую можно получить от поставщика видеонаблюдения. Обратите внимание, что в ссылках на видеопоток поддерживаются только протоколы HTTP и HTTPS.
  • Внешний идентификатор — параметр для интеграции с внешней системой. Если камеры добавляют через интеграцию, заполняется автоматически.
  • Изображение для превью — картинка, которая поможет жителям и сотрудникам отличить камеры среди остальных в общем списке. Например, фото или отметка устройства на схеме жилого комплекса. Размер файлов: до 40 МБ. Формат файлов: рекомендован JPG. Разрешение изображений: рекомендуется соотношение ширины к высоте 3:2.

Приложение жителя

Содержание
Приложение жителя

1. Как посмотреть камеры видеонаблюдения в приложении жителя?

Если управляющая организация использует продукт «Видеонаблюдение», виджет для перехода к камерам находится на экране «Дом» в приложении клиента. Сотрудники могут изменить настройки виджета. Названием виджета обычно является «Камеры», хотя можно установить и другое название.

Открыв раздел с камерами, житель видит список доступных ему камер.
Для каждой из них отображается: превью камеры (при его наличии), тип камеры (общедомовая / парковка), название, статус (зеленая точка у включенных), значок архива (если тот доступен). Сотрудники обычно указывают такие названия камер, чтобы житель мог понять, где находятся камеры на территории объекта.

Нажав на камеру, клиент может просматривать трансляцию с нее в реальном времени. Зависит от провайдера, включена ли трансляция сразу при переходе на экран с камерой. Иногда нужно снять ее с паузы. Некоторые провайдеры могут показывать свой интерфейс для управления трансляцией.

На экране с камерой вертикальная ориентация, но в таком формате может быть не очень удобно просматривать трансляцию. В горизонтальной ориентации видео отображается на весь экран, и так можно увидеть больше деталей — внизу экрана есть кнопка для разворачивания во весь экран.
Кроме того, многие провайдеры позволяют приближать видео: для этого на экране нужно зажать два пальца и разводить их в стороны (также как пользователи масштабируют картинки при их просмотре с телефона). Если функция приближения доступна, так пользователь сможет рассмотреть еще больше деталей.
Приложение жителя

2. Как посмотреть архив записей с камер в приложении жителя?

Взаимодействие с архивом записей с камер реализовано не у всех партнеров. Не всегда сотрудники включают доступ к хранилищу, а даже если и хотят это сделать, не все камеры могут поддерживать такую функцию по техническим причинам.

Если у камеры есть доступ к архиву записей, в списке камер для нее отображается значок, как уже было упомянуто выше.
А наверху экрана с камерой аналогичная кнопка позволяет перейти к выбору периода, за который житель хочет просмотреть видеозаписи из архива. Даты можно прокручивать влево-вправо или открыть удобный календарь через соответствующий значок наверху экрана.

После выбора даты и времени житель нажимает «Готово», чтобы перейти непосредственно к просмотру видеозаписи за указанный период. С помощью интерактивной шкалы он может перемещаться по видеоряду и искать нужный участок.
Если в архиве совсем нет записей, либо не найдены записи за выбранный период, житель увидит предупреждения об этом — при попытке перейти в архив, либо при выборе периода и нажатия на кнопку «Готово».

Как и в прямой трансляции с камеры, в архиве доступны аналогичные функции: остановка видео, горизонтальная ориентация, приближение.
Остались вопросы?
Свяжитесь с нами
Официальный сайт
Telegram-бот
Телефон
Электронная почта