Страхование

Содержание

1. Возможности страхования для управляющей организации

1.1. Как работает проект?

Участие в проекте страхования через мобильное приложение Домиленд предоставляет управляющей организации новый источник дохода за счет продаж страховых продуктов клиентам.

В рамках проекта УО не участвует в обработке заявок, урегулировании страховых случаев или взаимодействии со страховой компанией — все процессы берет на себя Домиленд.

Вся техническая реализация и сопровождение обеспечиваются платформой Домиленд и страховой компанией АО «Лучи Страхование».

1.2. Вознаграждение управляющей организации

Управляющая организация может присоединиться к проекту и ежемесячно получать вознаграждение, увеличивая свой доход за счет реализации страховых продуктов.
Размер вознаграждения зависит от объема продаж по каждому страховому продукту, оформленному клиентами.
По страхованию квартиры или апартаментов действует следующая шкала выплат:

  • До 100 тыс. руб. – 0%
  • От 100 тыс. до 500 тыс. руб. – 27%
  • От 500 тыс. до 2 млн. руб. – 37%
  • От 2 млн. до 5 млн. руб. – 47%
  • Свыше 5 млн. руб. – 57%
Размер вознаграждения по другим страховым продуктам может отличаться и будет отражен в договоре.

1.3. Как подключиться к проекту и начать зарабатывать?

Страховые продукты уже доступны всем пользователям приложения. Для подключения к проекту управляющей организации необходимо:

(1) Обратиться в техническую поддержку Домиленд.
(2) Заполнить форму подключения.
(3) Достичь минимального порога продаж — 100 тыс. руб. в течение месяца.
(4) Заключить договор с Домиленд.

Для увеличения продаж УО получит POS-материалы для размещения в лифтах, общих зонах, на информационных стойках, а также материалы для email- и digital-рассылок.

1.4. Хаб страховых продуктов

В приложении разработан Хаб страховых продуктов, который позволяет клиентам:

  • Просматривать информацию по страхованию.
  • Оформлять новые страховые продукты.
  • Добавлять действующие полисы из других страховых компаний для удобного хранения (в разработке).

2. Страхование недвижимости

2.1. Какие риски застрахованы?

(1) Повреждение или уничтожение отделки, инженерного оборудования, движимого имущества
и конструктивных элементов в результате воздействия следующих событий:

  • Пожар (п. 5.3.1. Правил страхования).
  • Взрыв (п. 5.3.2. Правил страхования).
  • Удар молнии, стихийные бедствия (п. 5.3.3. Правил страхования).
  • Залив (п. 5.3.6. Правил страхования).
  • Стихийные бедствия (п. 5.3.7. Правил страхования).
  • Противоправные действия третьих лиц (п.п. 5.3.4., 5.7.7. Правил страхования) — действия третьих лиц, направленные на повреждение и (или) уничтожение застрахованного имущества, которые квалифицированы правоохранительными органами как: умышленное уничтожение или повреждение имущества (ст. 167 УК РФ или ст. 7.17 КоАП), уничтожение или повреждение имущества по неосторожности (ст. 168 УК РФ), хулиганство (ст. 213 УК РФ, ст. 20.1 КоАП), вандализм (ст. 214 УК РФ), массовые беспорядки (ст. 212 УК РФ).

(2) Гражданская ответственность собственника объекта недвижимости и членов его семьи при эксплуатации застрахованной квартиры (п. 5.5.1.1. Правил страхования).

Общие правила страхования имущества можно посмотреть по ссылке.

2.2. Какие объекты застрахованы?

Страхованию подлежат только квартиры и апартаменты, при этом страховое покрытие распространяется на:

  • Домашнее имущество: окна, двери, мебель и бытовая техника (например, телевизоры, пылесосы, холодильники).
  • Ответственность перед соседями. Например, если произойдет затопление по вине жителя или из-за прорыва трубы, и вода зальет квартиру этажом ниже.
  • Конструктивные элементы квартиры: стены, перекрытия, перегородки, окна, входные двери, лоджия, балкон.
  • Внутренняя отделка, инженерные сети и оборудование: напольное покрытие, обои, вентиляция и так далее.
Если имущество было повреждено, страховая компания оплатит ремонт. Если оно полностью испорчено, страховая вернет его стоимость с учетом износа. Подтвердить цену можно чеком, ссылкой на такой же товар в интернет-магазине, оценкой эксперта или сметой на ремонт, а также другими подобными документами.

2.3. Что не застраховано?

  • Компьютеры, ноутбуки, телефоны, фотоаппараты и другие подобные устройства.
  • Ценные вещи: деньги, ювелирные украшения, антиквариат и предметы искусства.
  • Имущество третьих лиц, если они не связаны с хозяином квартиры родственными или договорными отношениями.

2.4. Какие случаи не застрахованы?

  • Кража из незапертой квартиры.
  • Падение деревьев или столбов, если это не произошло в результате стихийных бедствий.
  • Повреждения, которые произошли в ходе работы специалистов без квалификации.
Все исключения из страхового покрытия и основания освобождения Страховщика от страховой выплаты указаны в разделе 6, пунктах 13.12, 15.4 Правил страхования.

2.5. Страховое покрытие и стоимость

Страховое покрытие и стоимость зависят от страхового продукта.

Страхование недвижимости при оплате ЖКУ
Для страховых случаев разных типов установлены лимиты на каждую группу объектов страхования:

  • Конструктивные элементы квартиры - 50 000 руб. на 1 м².
  • Отделка и инженерное оборудование - 3 000 руб. на 1 м².
  • Движимое имущество - 3 000 руб. на 1 м².
  • Гражданская ответственность - 3 000 руб. на 1 м².
Максимальная сумма страховой выплаты на 1 м² — 59 000 руб.
Общая страховая сумма и лимит на группу объектов рассчитывается из общей площади помещения.

Расчет страховой премии (стоимости к оплате) производится с учетом площади квартиры. Стоимость на 1 м² составляет 12 рублей.
Например: при площади 50 кв.м. стоимость страховки будет 600 рублей, при этом страховая сумма 3,5 миллиона рублей.
Срок страхования 1 месяц — с первого по последнее число месяца, следующего за месяцем подключения.

Страхование недвижимости через Хаб страховых продуктов
Для страховых случаев разных типов установлены лимиты на каждую группу объектов страхования. Общая страховая сумма и лимит на группу объектов определяется из таблицы и является фиксированным.


Тарифы страхования

Группа объектов

Стандартная

Расширенная

Ультра

Конструктивные элементы квартиры

1 000 000 ₽

1 500 000 ₽

3 000 000 ₽

Внутренняя отделка и инженерное оборудование

200 000 ₽

400 000 ₽

600 000 ₽

Движимое имущество

200 000 ₽

400 000 ₽

600 000 ₽

Гражданская ответственность

200 000 ₽

400 000 ₽

600 000 ₽

Страховая премия

7 000 ₽

10 000 ₽

15 000 ₽

Общая страховая сумма

1 600 000 ₽

2 700 000 ₽

4 800 000 ₽


Срок страхования 1 год. Дату начала страхования клиент может выбрать при оформлении страхования.
Если клиент уже застраховал квартиру во время оплаты ЖКУ, ближайшая дата начала страхования может быть после окончания действующей страховки.

2.6. Как застраховать недвижимость при оплате ЖКУ?

Страхование доступно только физическим лицам с помещениями типа «Квартира» и «Апартаменты». Если у помещения не указана площадь, то опция страхования предлагаться не будет.

При оплате счета за ЖКУ или внесении аванса, клиенту будет предложено добавить услугу страхования недвижимости, даже при наличии у него задолженности по оплате ЖКУ.

Опция будет недоступна в следующих случаях:


Открыв экран для оплаты счета за ЖКУ или внесения аванса, клиент может:

(1) В блоке с документами изучить КИД, договор оферты и согласие на обработку персональных данных.
КИД — ключевой информационный документ, в котором присутствует информация с условиями добровольного страхования недвижимости.

(2) Включить услугу страхования. В скобках отображается цена за страховку, которая рассчитывается по формуле 1 м² = 12 руб. (площадь x 12 рублей). Цена страхования будет добавлена к итоговой сумме.
Если страховка уже была оформлена в текущем месяце, соответствующий чек-бокс будет неактивен. Клиент увидит подсказку, что полис уже оформлен.

(3) Указать E-mail для получения чека об оплате. По умолчанию в поле указан E-mail из профиля пользователя.
(4) Выбрать один из доступных способов оплаты.
(5) Нажать кнопку «Оплатить». Дальнейший процесс оплаты зависит от выбора клиента: через СБП или картой, новой или сохраненной.
В течение нескольких минут после оплаты клиент получит push-уведомление о готовности страхового полиса. Его можно посмотреть на экране «Мое помещение» в блоке «Документы». Кроме того, страховая компания отправит ссылку на полис и КИД в СМС-сообщении.

2.7. Как застраховать недвижимость через Хаб страховых продуктов?

В приложении на экране «Профиль» находится блок «Страхование», который ведет к Хабу страховых продуктов. Кроме этого, управляющая организация может добавить на главный экран виджет с переходом к Хабу.

На данный момент клиентам доступен только один продукт — «Страхование квартиры» со стандартным тарифом сроком на один год.

На экране страхового продукта можно прочитать ответы на популярные вопросы, ознакомиться с правилами страхования, а также с КИД, полисом-офертой и памяткой для страхователя.

Чтобы подключить программу страхования, клиенту необходимо:

(1) В блоке выбора тарифа страхования нажать кнопку «Оформить». На кнопке указана годовая стоимость программы страхования.

(2) На экране оформления полиса заполнить следующие поля:

  • ФИО — по умолчанию в поле указано ФИО из профиля пользователя.
  • Объект страхования — помещение, на которое оформляется страховой продукт. В списке отображаются только квартиры и апартаменты.
  • Дата рождения — по умолчанию в поле указана дата из профиля пользователя.
  • Дата начала страхования — можно выбрать только будущую дату, причем не ранее семи дней от текущей. Если полис уже оформлен через Хаб страховых продуктов или при оплате ЖКУ, в календаре будут доступны только даты после окончания этого полиса.
  • Email — по умолчанию в поле указан Email из профиля пользователя. Страховая компания может использовать этот адрес для коммуникации по страховому случаю.

(3) На этом же экране изучить КИД, договор оферты, согласие на обработку персональных данных и подтвердить согласие с ними. Нажать кнопку «Оформить» внизу экрана.

(4) На экране оплаты:

  • Указать Email для получения чека об оплате. По умолчанию в поле указан Email из профиля пользователя.
  • Выбрать один из доступных способов оплаты.
  • Нажать кнопку «Оплатить». Дальнейший процесс оплаты зависит от выбора клиента: через СБП или картой, новой или сохраненной. Комиссия не взимается с клиента.
В течение нескольких минут после оплаты клиент получит push-уведомление о готовности страхового полиса. Его можно посмотреть на экране «Мое помещение» в блоке «Документы». Кроме того, страховая компания отправит ссылку на полис и КИД в СМС-сообщении.

Важно! Если клиент застраховал недвижимость через Хаб страховых продуктов, то он не сможет подключить программу страхования во время оплаты ЖКУ, пока не истечет срок действия текущего полиса.

2.8. Как расторгнуть договор страхования и вернуть страховую премию?

Клиент имеет право отказаться от Договора в течение 14 календарных дней со дня его заключения при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.

Как происходит расторжение:

(1) Клиент обращается в страховую компанию и сообщает о своем желании.
(2) Страховая компания направляет ссылку на электронное заявление о расторжении.
(3) Клиент заполняет и отправляет заявление. Страховая компания рассматривает заявление в течение 10 дней.

При расчете суммы к возврату учитывается несколько факторов, они указаны в таблице ниже.

2.9. Какие документы понадобятся при ущербе?

Основные документы:

  • Онлайн-заявление.
  • Копия паспорта.
  • Документы о праве собственности или договор найма, если жилье в аренде.
  • Реквизиты банковского счета для перевода компенсации.

Документы по событию:

  • Документы с фактом и причиной события — справки, постановления, акты от ответственных служб.
  • Документы с размером ущерба — чеки, заключения оценщика, сметы.
  • Документы с площадями помещений — если повреждены перекрытия, стены или отделка.
  • Фотографии поврежденного имущества.

3. О страховой компании

Партнер по страховым продуктам — АО «Лучи Страхование», онлайн-страховая компания, которая создает технологичные страховые и медицинские продукты. Ранее известная как группа компаний, включающая сервис медицинских услуг BestDoctor и страховую компанию BestInsure.
В числе ключевых партнеров были страховые компании «РБ Страхование» и «РБ Страхование Жизни», с которыми в 2024 году произошло объединение под единым брендом — «Лучи».
Стратегическое партнерство с «Интеррос» с 2022 года.

Официальный сайт Страховщика: luchi-ins.ru

Контакты для обращения по страховым случаям:
  • Телефон: 8 800-505-92-95
  • E-mail: info@luchi-ins.ru, support@luchi-ins.ru
Приобрести страховые продукты можно в приложении Домиленд.
АО «Лучи страхование» не консультирует управляющие организации по составу страховых продуктов в приложении и вопросам их приобретения. Для получения необходимой информации обращайтесь в службу поддержки Домиленд.
Остались вопросы?
Свяжитесь с нами
Официальный сайт
Telegram-бот
Телефон
Электронная почта