Далее рассказано как работают статусы абонементов, а после таблицы доступных действий с ними описаны
статусы машиномест.
Абонемент автоматически переходит в статус
«Действует» сразу при создании. Он остается с этим статусом до тех пор, пока не наступит дата его окончания.
Для въезда/выезда с парковки клиент использует действующий абонемент. Его можно продлить, отредактировать, добавить ТС. Если все ТС из абонемента снаружи парковки, абонемент можно деактивировать.
Абонемент автоматически переходит в статус
«Будущий» при продлении другого действующего или будущего абонемента.
В таком абонементе можно изменить машиноместо, приложить документы, изменить ТС. Будущий абонемент доступен для продления, деактивации.
Абонемент автоматически переходит в статус
«Просрочен», если у него закончился срок действия, но транспортное средство продолжает занимать парковочное место. В этом случае
копится задолженность, поскольку место не оплачено.
Для просроченного абонемента есть только одно будущее: клиент должен
погасить долг и покинуть парковку. Просроченный абонемент нельзя использовать для въезда на парковку.
Абонемент находится в статусе
«Погашен» в промежутке после погашения долга и до выезда с парковки (либо до того как начал копиться новый долг).
Абонемент автоматически переходит в статус
«Архив» в следующих случаях:
- У него истек срок действия и ТС находится вне парковки;
- Абонемент вручную деактивирован досрочно;
- Клиент оплатил долг по просроченному абонементу и выехал с парковки.
Архивные абонементы можно посмотреть в CRM и мобильном приложении. Если владелец удалит такой абонемент, он безвозвратно скроется в приложении (и останется доступен для просмотра в CRM).
Описанное поведение абонементов и логика их статусов показаны на схеме ниже, начиная от создания нового до попадания в архив.