Услуги можно настроить таким образом, что исполнители будут назначаться автоматически. Тогда не потребуется вручную распределять каждую из сотен заявок.
Только одно исключение: в услуге с типом «Запись на прием» нельзя использовать автоназначение с учетом времени.
Доступны следующие
источники для поиска исполнителей:- Из всех сотрудников в подразделении — когда указано только подразделение и не указаны конкретные исполнители.
- Среди конкретных сотрудников — когда явно указаны исполнители из подразделения.
- Из разных групп сотрудников — когда в зависимости от заполнения формы заказа может потребоваться назначение заявки на разные группы исполнителей.
Однако,
в карточках сотрудников должен быть включен учет времени, иначе в распределении будут участвовать не все сотрудники из выбранного подразделения / не все из выбранных специалистов.
В любом случае действует такой
алгоритм поиска исполнителей:- Из списка сотрудников система выбирает тех, кто находится на смене. Список сотрудников может быть указан на вкладке услуги «Автоматизация», в элементах формы «Выбор таймслота исполнителя» (приоритет отдается форме заказа).
- Среди них ищет сотрудников со свободным местом в рабочем графике. Для назначения заявки требуется свободный таймслот, который не меньше расчетного времени из заявки.
- Система назначает исполнителем того сотрудника, у которого свободное место в графике ближе всего к текущему времени и дате.
- Если на текущий день все сотрудники уже заняты, система аналогичным образом выбирает ближайший таймслот из следующих дней.
В инструменте «Учет рабочего времени» есть два способа автоматизации.
- Первый не дает жителю выбрать дату и время при заказе услуги: сама система подберет исполнителя и время выполнения заявки. Уже после этого житель сможет подтвердить или изменить время выполнения, назначенное предварительно.
- При втором способе житель может выбрать дату и время выполнения при заказе услуги. После этого система автоматически назначит свободного исполнителя.
Чтобы оставить
автоматический выбор исполнителя и времени на стороне системы при заказе услуги, откройте раздел «Управление» → «Сервис» или «Marketplace» → выберите услугу (например, «Вызов электрика») → вкладка «Автоматизация» и укажите тип автоназначения: с учетом времени.
Рядом нужно указать подразделение и список возможных исполнителей для услуги.
Когда в поле «Сотрудники» никто не указан, поиск исполнителей для заявок будет вестись среди всех сотрудников в выбранном подразделении.
Список возможных исполнителей в автоназначении не ограничен максимальным количеством (лимит на
основной вкладке услуги), потому что система будет искать только одного свободного специалиста из всех указанных в поле.
Описанный способ автоназначения будет действовать в случаях: при создании новой заявки без элемента «Выбор таймслота исполнителя»; когда житель не указал время в необязательном элементе «Выбор таймслота исполнителя» при создании новой заявки; когда исполнитель
снял с себя заявку.