Системные настройки

Общие настройки CRM и мобильного приложения Домиленд для клиентов

История изменений

  • 31.10.2023 — Обновлена инструкция Настройки главного экрана в CRM — Настройка ленты с произвольными виджетами для продвижения активностей, редактирование размера / фона / иконки у виджетов, выбор основной вкладки для главного экрана
  • 11.05.2023 — Создана статья

Содержание

1. Как через CRM настроить главный экран в приложении жителя?

Главный экран приложения в личном кабинете жителя делится на три вкладки:
  • «Лента» — состоит из произвольных виджетов, которые добавлены управляющей организацией для продвижения отдельных услуг / продуктов / функционала.
  • «Управление» — разводящий экран для навигации по основному функционалу
  • «События» — новости от управляющей организации (продукт «Новости и опросы»)

Виджет — блок для перехода к тому экрану / функционалу, который соответствует названию виджета. Выглядит как прямоугольный или квадратный блок (на скриншоте ниже «Счетчики», «Афиша мероприятий», «Люди», «Камеры», «Парковки» и прочие).

Если управляющая организация использует брендированное приложение, для него можно изменить настройки главного экрана.
Например, изменить порядок вкладок, выбрать основную вкладку на главном экране, переименовать «Ленту», настроить виджеты.

Основные различия между вкладками «Лента» и «Управление» в приложении:
  • «Лента» позволяет добавить собственные виджеты, а «Управление» позволяет настроить существующие системные виджеты.
  • Житель не может управлять «Лентой», но может настроить навигацию через «Управление» под свои предпочтения.
При этом обе данных вкладки:
  • Представляют собой наборы виджетов;
  • Позволяют управляющей организации выбрать оформление виджетов.

Скриншот ниже демонстрирует пример вкладки «Управление» в мобильном приложении.
Упомянутые настройки главного экрана доступны в разделе CRM «Настройка» → «Системные» → вкладка «Управление виджетами».
Некоторые организации имеют несколько приложений с брендированием. В этом случае сотрудники могут с помощью выпадающего списка выбрать, для какого приложения нужно применить настройки.

Нажав кнопку «Настройка разделов», в модальном окне можно:
  • Установить желаемый порядок вкладок на главном экране — зажать иконку перед названием раздела и перенести на нужную позицию. Чем выше название раздела, тем левее эта вкладка будет видна для жителя.
  • Выбрать главный экран — переместить раздел на первое место в списке.
  • Переименовать раздел «Лента» — нажать кнопку «Переименовать», ввести название и сохранить изменения. Название ограничено лимитом в 30 символов.
В системных настройках CRM по аналогии с приложением есть две вкладки «Лента» и «Управление», каждая из которых служит для настройки одноименного экрана.
На этих вкладках есть списки добавленных виджетов. В каждой строке таблицы отображается: какой виджет является предметом настройки (в «Управлении»), его название и описание для жителя. Возможен текстовый поиск по этим полям. В последней колонке есть контекстное меню для управления виджетами.

Через список виджетов доступны следующие возможности:

На вкладке «Управление»

  • Изменить порядок виджетов для жителя
  • Закрепить самые важные наверху экрана

  • Настроить оформление
  • Запретить жителю скрывать отдельные виджеты

На вкладке «Лента»

  • Изменить порядок виджетов для жителя
  • Закрепить самые важные наверху экрана

  • Настроить оформление и переход на другой экран
  • Добавить виджет
  • Скрыть виджет от жителя / опубликовать виджет-черновик
  • Удалить виджет
Если организация не добавила виджетов в раздел, «Лента» не видна в приложении.
Чтобы добавить виджет в «Ленту», на одноименной вкладке нажмите «Создать виджет».

Далее в модальном окне нужно указать параметры для оформления виджета:
  • Название и описание — поля ограничены длиной в 35 и 45 символов. На мобильных экранах мало места, поэтому у параметров есть жесткий лимит по количеству символов. Суммарная длина названия вместе с описанием не может превышать трех строк, чтобы сохранить размер виджета.
  • Размер виджета — «маленький» означает квадратный виджет в половину экрана, «большой» означает прямоугольный виджет во всю ширину экрана
  • Вариант отображения — с иконкой или фоновым изображением
  • Иконка или фон — в зависимости от выбранного варианта отображения
  • Переход к другому экрану — в данный момент доступны переходы к экранам Сервис, Маркетплейс, детальная карточка услуги, категория услуги, детальная карточка мероприятия, категория мероприятий
Под полями для выбора иконки / фона находится превью, наглядно показывающее как виджет будет смотреться в мобильном приложении.

После заполнения формы либо нажмите «Создать» для сохранения виджета как видимого для жителя, либо нажмите «Сохранить как черновик» для сохранения виджета как временно скрытого от жителя.
Сотрудник в любой момент может изменить оформление добавленного виджета, временно скрыть его из «Ленты» в приложении жителя или опубликовать обратно.

Важно! Если созданный виджет ведет на услугу / мероприятие, недоступные для конкретного пользователя в конкретном помещении, то виджет не отобразится этому жителю в ленте. Аналогичное поведение будет, если настроен переход на категорию услуг / мероприятий, в которых ни одна услуга / мероприятие недоступны пользователю.
Чтобы изменить виджет, в колонке «Действия» откройте контекстное меню и нажмите «Изменить». Далее в модальном окне можно изменить параметры виджета: название, описание, размер, вариант отображения, иконку / фон. Условия для заполнения этих параметров те же, что при создании виджета в «Ленте».

Если редактируется виджет на вкладке «Лента», в модальном окне под всеми остальными полями можно настроить переход к другому экрану.

Если редактируется виджет на вкладке «Управление», в том же окне сотрудник может запретить скрытие виджета или разрешить это действие для пользователей. Не каждый житель пользуется всеми продуктами, поэтому логично позволить скрыть некоторые неактуальные блоки. И в то же время виджеты для самых важных продуктов и функций можно не только расположить наверху, но и запретить их скрытие.
Если житель уже скрыл виджет, и лишь после этого управляющая организация запрещает скрытие, то виджет вновь станет видимым для пользователя.

Пд шапкой модального окна у виджетов в «Управлении» есть раскрывающийся список «Настройки виджета по умолчанию» — через него можно подсмотреть исходные название и описание, как примеры возможных значений для этих параметров.

Чтобы закрепить виджет наверху экрана в мобильном приложении, в колонке «Действия» откройте контекстное меню и нажмите «Закрепить». Житель не сможет самостоятельно изменять расположение закрепленного виджета относительно других. Через то же самое контекстное меню можно отменить закрепление.
Список закрепленных виджетов отделяется серой чертой от списка незакрепленных.

Только два виджета на вкладке «Управление» имеют особые свойства: «Оплата» недоступен для редактирования и всегда закреплен наверху экрана; «Счетчики» недоступен для редактирования, по умолчанию закреплен на втором месте, но сотрудники могут его открепить и переместить на другую позицию в списке; житель не может скрыть виджеты «Оплата» и «Счетчики».
Чтобы в «Ленте» временно скрыть виджет от жителя, в колонке «Действия» откройте контекстное меню и нажмите кнопку «Сделать черновиком». Скрытые виджеты отмечены в таблице плашкой «Черновик».
Чтобы виджет-черновик сделать видимым для жителя, в контекстном меню напротив него нажмите кнопку «Опубликовать».

В том же контекстном меню можно удалить виджет соответствующей кнопкой, тогда он исчезнет из системы безвозвратно.
Чтобы изменить порядок виджетов, нужно перетаскивать их мышкой за иконку перед названием, как показано на скриншоте ниже.
Однако в мобильном приложении житель, если пожелает, сможет самостоятельно изменить порядок незакрепленных виджетов.

Список закрепленных виджетов над чертой сортируется отдельно от списка незакрепленных под чертой. То есть закрепленный нельзя перенести под черту — для этого сначала нужно его открепить.

2. Как житель может изменить настройки главного экрана в мобильном приложении?

Переход к настройке виджетов в приложении жителя находится наверху экрана в строке с вкладками «Управление» и «События».

Интерфейс для настройки виджетов в «Управлении» интуитивно понятный, главное не забывать сохранять внесенные изменения.
  • Закрепленные виджеты отображаются с иконкой кнопки, и такие виджеты нельзя перемещать.
  • У остальных виджетов видна стандартная иконка для перетаскивания, зажав которую, можно поставить виджет в нужное место.
  • Неактуальные виджеты можно скрыть с помощью переключателя. Например, житель не водит машину и не планирует ее покупать, тогда виджет «Парковки» для него неактуален. Или житель совсем не пользуется «умными» устройствами, тогда ему вряд ли потребуется виджет «Умный дом».
  • Кнопкой «Вернуть по умолчанию» можно сбросить настройки до установок, заданных в CRM-системе.

3. Как настроить регулярные уведомления о долге за ЖКУ?

В разделе «Настройка» → «Системные» на вкладке «Уведомления» есть возможность настроить периодические уведомления о наличии задолженности за ЖКУ.

Возможные периоды:
  • Спустя сутки с последней загрузки счетов
  • Один раз за месяц в указанное число
Если эти уведомления не актуальны, их можно отключить, установив переключатель в состояние «Выключено».

4. Как для обращений настроить сброс метки о непрочитанных сообщениях от клиента?

В разделе «Настройка» → «Системные» на вкладке «Обращения» есть возможность для заявок настроить сброс метки о непрочитанных сообщениях от клиента.

На скриншоте показаны варианты, как может происходить сброс метки.

5. Как получить доступ к системным настройкам?

Каждому сотруднику назначена своя роль, и у каждой роли есть свой набор доступов.
Откройте в CRM «Настройки» → «Сотрудники» → вкладка «Роли доступа» → роль доступа (например, диспетчер) → вкладка «Доступ».

Развернув список «Настройка», можно с помощью переключателя выдать доступ к разделу «Системные», и галочкой отметить доступ на редактирование настроек в этом разделе.

По умолчанию этот доступ включен для роли «Администратор», агентов технической поддержки Домиленд, коммьюнити-менеджеров (галочка «коммьюнити-менеджер» находится в карточках сотрудников в разделе «Настройка» → «Сотрудники»).