Настройка маршрутизации
Управляющие компании (далее – УК) могут предоставлять жителям различные услуги, оказание которых возможно только после согласования различных подразделений. Для осуществления согласования в Системе управления домами (далее – СУД) возможна настройка маршрутизации заявок.

Для того, чтобы настроить маршрутизацию заявок, необходимо выбрать Управление → Сервис (Управление → Marketplace для платных услуг) в навигационной панели, расположенной в левой части окна. Далее необходимо выбрать услугу, для которой нужно настроить маршрутизацию. В открывшемся окне редактирования услуги перейдите на вкладку Маршрутизация. По умолчанию на вкладке отображается кнопка Настроить маршрутизацию и ссылка на документацию Подробнее о маршрутизации.

Чтобы добавить первый этап согласования, нажмите кнопку Настроить маршрутизацию. Чтобы добавить следующие этапы, нажмите кнопку +Добавить этап в верхнем правом углу блока Этапы согласования. При добавлении этапа заполните поля:
  • Название этапа – задайте название этапа или отредактируйте уже существующее (например, Согласование начальником охраны);
  • SLA на согласование, мин (необязательно для заполнения) – только целые положительные числа, необходимо для того, чтобы поставить срок согласования заявки для сотрудника. Значение поля Выполнить до у задачи будет рассчитано, исходя из времени SLA на согласование;
  • Подразделение – указать ответственным за согласование все подразделение: для согласования заявки будет достаточно согласования одного сотрудника из указанного подразделения;
  • Сотрудник (выбор сотрудника из раскрывающегося списка) – указать конкретного сотрудника, если согласовать заявку может только он.
Для заполнения обязательно хотя бы одно из полей: Подразделение и Сотрудник.


Чтобы точнее настроить маршрут согласования, выберите в блоке Настройки необходимые варианты для следующих пунктов (настройка данных пунктов возможна с помощью активации радиокнопки, находящейся у каждого варианта):

  1. Отклонить заявку может (Обращение будет переведено в статус «Отменено» без возможности исправления жителем):
  • Любой согласующий (установлено по умолчанию);
  • Только последний согласующий;
  • Только согласующие из списка.
При выборе варианта Только согласующие из списка появляется раскрывающийся список с выбором сотрудников, которые могут отклонить заявку. Выбрать можно только тех сотрудников, которые указаны согласующими в услуге.

2. После исправления заявки инициатором вернуть заявку (в случаях, когда сотруднику потребовались уточнения по заявке и заявка была отправлена на доработку):
  • Последнему отклонившему сотруднику;
  • На первый этап согласования (установлено по умолчанию).

3. После согласования заявки ответственным за обращение:
  • Оставить текущего исполнителя (установлено по умолчанию);
  • Назначить нового исполнителя.
Если выбран вариант Назначить нового исполнителя, появляются поля Подразделение и Сотрудник. Сотрудника можно выбрать из раскрывающегося списка. Для заполнения обязательно хотя бы одно из этих полей.

4. После согласования заявки перевести обращение в статус:
  • Ожидание;
  • В работе (установлено по умолчанию);
  • Выполнено;
  • Переоткрыто.

После настройки полей необходимо сохранить внесенные изменения. Для этого нужно нажать кнопку Сохранить в нижнем правом углу окна.
Обращения
Все заявки

Если для услуги была настроена маршрутизация, то в блоке Управление (Обращения → Все заявки → вкладка Информация о заявке) появляется статус Согласование и статус Требует уточнения (если заявка была отправлена на доработку).

Когда в блоке Управление статус заявки переводится в Согласование, то под блоком Управление появляется блок Согласование и запускается процесс согласования. При переходе заявки по этапам заявки согласующему этапа автоматически ставится задача с текстом: «Необходимо согласовать заявку». Ответственным является согласующий текущего этапа, если ответственным указано подразделение, то задача ставится каждому сотруднику подразделения.

Для согласования заявки нужно выбрать Обращения → Все заявки в навигационной панели, расположенной в левой части окна. В открывшемся перечне задач выбрать задачу и перейти к заявке, согласование которой требуется.



Чтобы согласовать заявку в блоке Согласование нажмите кнопку Согласовать. Если заявку нужно отправить на доработку или отклонить, нажмите соответствующие кнопки и укажите причину отклонения для жителя. Также вы можете посмотреть историю согласования.

Также в блоке согласование отображаются название и согласующий следующего этапа (при его наличии).



Если сотрудник не указан согласующим в маршруте, то кнопки Согласовать, На доработку, Отклонить не отображаются.

При нажатии на номер текущего этапа отображается перечень всех этапов согласования.



История согласования появляется во всплывающем окне при нажатии кнопки .





При нажатии кнопок Отклонить и Отправить на доработку появляется всплывающее окно, в котором обязательно нужно оставить комментарий (причина отклонения) для клиента.



При нажатии кнопки Отклонить (если у согласующего есть на это право) заявка переходит в статус Отменено и не переходит на следующий этап согласования. Клиент получает push-уведомление об изменении статуса заявки и в личном кабинете (далее – ЛК) видит статус Отклонена с причиной отклонения без возможности редактирования.



Если после отклонения заявки в блоке Управление на вкладке Информация о заявке выбрать статус Согласование, то заявка автоматически окажется на том же этапе, на котором ее отклонили.

При нажатии кнопки Отправить на доработку статус заявки меняется на Требует уточнения. Клиент получает push-уведомление об изменении статуса заявки и в ЛК видит статус Требует уточнения с причиной отклонения и кнопку Редактировать.



При нажатии кнопки Редактировать происходит переход на экран редактирования с данными заявки.



Отредактировав заявку, клиент нажимает кнопку Готово, после чего данные заявки в СУД обновляются. Заявка снова переходит в статус Согласование и согласующему приходит уведомление: «Необходимо согласовать заявку».

При нажатии кнопки Согласовать при наличии следующих этапов заявка переходит на следующий этап и согласующему на этом этапе ставится задача о необходимости согласования заявки. Заявка остается в статусе Согласование.

Если следующих этапов нет и согласующий является последним в списке, то статус заявки меняется в соответствии с настроенными параметрами поля После согласования заявки перевести обращение в статус в блоке Настройки на вкладке Маршрутизация (Управление → Сервис, Управление → Marketplace (для платных услуг)). В блоке Согласование указывается, что заявка согласована.



В списке всех заявок (Обращения → Все заявки) отображаются столбцы Согласовано (да или нет), Дата решения (дата согласования или отклонения), Согласующий (список всех согласующих по заявке). Данные столбцы заполнены только для заявок, прошедших полный путь согласования (согласована или отклонена), для остальных заявок эти столбцы заполнены прочерком.