Помещения и клиенты

Управление помещениями, клиентами, лицевыми счетами

Содержание

Добавление помещений, лицевых счетов и клиентов осуществляется двумя способами: через ручной ввод данных или через импорт данных с использованием шаблонов.

1. Как создать помещение вручную через CRM?

1. Перейдите в раздел «Управление» и далее в «Помещения»;

2. В этом окне отразится список уже внесенных помещений, если это было сделано ранее. Для добавления нового помещения нажмите на кнопку «Добавить». Отразится новое окно для внесения данных по новому помещению: заполните и сохраните.
3. Заполните поля данными и сохраните изменения.

После каждого изменения необходимо сохранение: кнопка «Действия» — «Сохранить», иначе есть риск потерять данные.
4. Чтобы добавить в помещение клиента, в карточке помещения перейдите на вкладку «Клиенты», нажмите кнопку «Добавить».

В поле поиска клиента начните вводить фамилию необходимого клиента. Если клиент уже был создан в Системе, то его фамилия будет видна в выпадающем списке. Выберите его, кликнув на фамилию.
5. Чтобы добавить помещению лицевой счет, в карточке помещения перейдите на вкладку «Лицевые счета», нажмите кнопку «Добавить».

Откроется окно «Создать лицевой счет», заполните все поля и нажмите «Сохранить».

2. Как создать клиента вручную через CRM?

1. Перейдите в раздел «Настройка» и далее в «Клиенты».

2. Здесь отражен список уже внесенных клиентов, если это было сделано ранее. Для добавления нового клиента нажмите на кнопку «Добавить».

3. Внесите данные и обязательно сохраните изменения.

При добавлении клиента можно указать его внешний идентификатор. Если открыта CRM Строительство — указывается параметр для строительства, в CRM Эксплуатации указывается идентификатор идентификатор эксплуатации. Подробнее о внешних идентификаторах рассказано ниже в описании карточки клиента.
4. Чтобы добавить Клиенту помещение, в карточке клиента перейдите на вкладку «Помещение», нажмите «Добавить».

Начните вводить название помещения или номер ЛС в поле ввода, если помещение уже было создано ранее.

3. Как импортировать клиентов с помощью файлов Excel?

Система позволяет импортировать данные консолидировано по помещениям, лицевым счетам и клиентам при помощи шаблонов загрузки.

1. Чтобы начать загрузку данных из файла Excel, нужно открыть раздел «Управление» → «Помещения» или «Управление» → «Клиенты», перейти на страницу импорта с помощью кнопки «Импорт» (в виде облака со стрелкой).

2. Далее нужно ознакомиться с инструкцией по формированию шаблона загрузки, нажав кнопку «Показать инструкцию».

3. Скачайте шаблон импорта кнопкой «Скачать пример», заполните его и сохраните.

4. На странице импорта «Выбрать файл», «Начать импорт».

5. Если в файле импорта не было обнаружено ошибок, то появится уведомление об успешной загрузке данных.

4. Как зарегистрировать клиента при заселении, если для него еще не оформлен лицевой счет?

После получения ключей от квартиры может пройти несколько недель, прежде чем жителю оформят лицевой счет.

Чтобы у жителя был доступ в мобильное приложение, его можно зарегистрировать сразу при заселении. Для этого нужно поставить отметку «Не удалять клиента при интеграции» в заявке на регистрацию, либо в помещении на вкладке «Клиенты». Иначе при повторной синхронизации/импорте помещений житель будет затерт.
Неактуальный лицевой счет в помещении можно скрыть от жителя галочкой «Не отображать в ЛК жителя». Это поможет избежать путаницы — например, когда требуется скрыть ЛС девелопера для квартиры.

5. Как изменить данные клиента через CRM?

Открыв карточку клиента на вкладке «Общие сведения», сотрудники могут отредактировать большинство данных и параметров, известных о человеке:
  • Статус — «Активен» или «Заблокирован». Заблокированный клиент не сможет использовать все возможности мобильного приложения.
  • Тип — физическое лицо, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, филиал или производство иностранного юрлица
  • Тестировщик — может ли клиент тестировать услуги, акции и другие возможности
  • Личные данные — ФИО, пол, дата рождения
  • Телефон — используется клиентами для авторизации в приложении. Можно изменить с помощью поддержки Домиленд.
  • Электронная почта
  • Примечание
  • Паспортные данные, комментарий
  • Адрес регистрации, индекс, комментарий к адресу
  • ИНН и СНИЛС — редактируются при выборе подвкладки «Прочее»
  • Номер карты лояльности — редактируется при выборе подвкладки «Прочее». Используется в продукте «Клуб привилегий», в другой статье рассказано подробнее о настройке карты лояльности.
  • Теги — используются для поиска и категоризации клиентов. Чтобы создать новый тег, нужно ввести его название и выбрать из списка. Если тег виден в списке при частичном вводе названия, значит он уже существует и можно его применять. С помощью этих категорий можно приоритизировать услуги или давать к ним выборочный доступ. Пример приоритизации: показывать доставку цветов наверху списка для клиентов с тегом «семейные пары», услуги репетитора для клиентов с тегом «семьи с детьми».

В карточке клиента на подвкладке «Прочее» видны внешние идентификаторы для синхронизации данных с внешней системой. Доступно изменение тех параметров, которые принадлежат к текущему пространству CRM (в CRM эксплуатации — идентификаторы эксплуатации, в CRM строительства — идентификаторы строительства).
Этот параметр можно указать вручную, при импорте через файлы Excel, при интеграции через API.

На скриншоте цифрами обозначены следующие возможности:
(1) Редактирование внешнего идентификатора. Если изменить, данные клиента будут обновлены в соответствии с настройками интеграции.
(2) Примечание к идентификатору. Пояснение для коллег, которое поможет избавить сотрудников от лишних вопросов.
(3) Действия с идентификатором — возможность добавить или удалить примечание, удалить внешний идентификатор. Поле примечания скрыто по умолчанию, и для его появления сначала нужно нажать «Действия» → «Добавить примечание».
(4) Кнопка «Добавить внешний идентификатор» — позволяет указывать несколько идентификаторов, поскольку данные в CRM можно загружать из разных внешних систем.
Поле идентификатора скрыто по умолчанию, и для добавления самого первого идентификатора сначала нужно нажать эту кнопку.

Важно! Если у клиента в CRM Строительства и в CRM Эксплуатации совпадают ФИО и номер телефона, он считается одним и тем же клиентом. Поэтому в его карточке будут видны идентификаторы строительства и эксплуатации.

6. Как происходит регистрация клиента через приложение жителя?

Системой предусмотрен функционал по добавлению неверифицированных клиентов (данные о которых отсутствуют в Системе).

В разделе «Настройка»/«Сотрудники» у сотрудника, ответственного за добавление неверифицированных клиентов, на вкладке «Общие сведения» отметьте поле «Получение заявок на регистрацию от неверифицированных клиентов».

По умолчанию, если указанное поле не заполнено, заявки от неверифицированных пользователей не будут отражаться в Системе.

Предусмотрена возможность указать ограничения для юрлица, которые не будут использовать данный функционал.

Неверифицированному пользователю необходимо:
1. Установить мобильное приложение.
2. Ввести свой номер телефона.
3. На экране появится уведомление об отсутствии доступных помещений, нажать кнопку «Зарегистрироваться».
4. Заполнить форму. «Номер лицевого счета» — необязательное к заполнению поле.

Если Системе удалось найти помещение, пользователь прикрепляется к помещению автоматически как Собственник (попадает сразу в ЛК).


В другом случае заявка уходит в Систему (раздел «Управление»/«Клиенты»/вкладка «Ожидают регистрации», и на почту сотруднику, ответственному за добавление неверифицированных клиентов.

Напротив заявки нажмите кнопку «Действия» и выберите вариант «Одобрить» или «Отказать по заявке».

При выборе действия «Одобрить», откроется новое окно добавления клиента, нажмите кнопку «Сохранить». Новому клиенту придет push-уведомление, об успешной регистрации в Системе.

При выборе действия «Отказать по заявке», пользователь мобильного приложения увидит «Заявка на регистрацию отклонена».