Сотрудники УО могут настроить автоматический импорт помещений, клиентов и лицевых счетов CRM-систему, чтобы не приходилось вручную заносить в CRM большие объемы данных. Такой внешней системой может быть сервер управляющей организации, каталог обновляемых XML-файлов или учетная система 1С. Благодаря возможности добавления нескольких внешних идентификаторов в карточку клиента в CRM, можно импортировать клиентов из нескольких учетных систем одновременно.
По указанным ссылкам находятся примеры передаваемых параметров, XML-файла, запросов по API и ответов сервера:
Импорт с помощью API —
клиенты,
помещения и лицевые счетаИмпорт с помощью XML —
помещения и клиентыОсобенности и различные сценарии действий при импорте клиентов в CRM через API, если внешний идентификатор или номер телефона совпадают с ранее загруженными данными:
1. Совпадает
Внешний идентификатор и телефон. Внешний идентификатор и телефон не изменятся, а остальные данные перезапишутся на передаваемые.
2. Внешний идентификатор совпадает, телефон отличается:a. Если номер телефона не использовался ранее в CRM УО, то данные перезапишутся на передаваемые, в том числе номер телефона.
b. Если номер телефона уже используется или использовался ранее другими клиентами УО, то при импорте произойдет ошибка: «Невозможно изменить номер телефона, так как клиент уже выполнил вход в личный кабинет».
c. Если номер телефона используется в другой УО, то при импорте произойдет ошибка: «Невозможно изменить номер телефона клиента, так как он зарегистрирован в нескольких организациях».
d. Если номер телефона используется другим клиентом в рамках УО, но этот клиент ни разу не был в сети, то произойдет склейка аккаунтов.
3. Внешний идентификатор не совпадает, телефон совпадает. В карточку существующего клиента с таким номером телефона будет добавлен новый внешний идентификатор.
4. Внешний идентификатор и телефон не совпадают. Произойдет создание нового клиента с переданными данными.
Для импорта по XML прежде всего требуется настроить FTP-соединение с сервером УО, это можно сделать в разделе «Настройки» → «Интеграция» → вкладка «Обмен данными» → «Общие настройки».
Если FTP-соединение успешно настроено, на вкладке «Обмен данными» нужно выбрать «Импорт» и в блоке «Импорт начислений» заполнить следующие параметры:
- Выбор метода — на данный момент, интеграция доступна только с помощью указания ссылок на XML-файлы.
- Уведомлять на email — возможность получать на электронную почту отчеты об успешном или неудачном импорте. В отчете могут быть указаны ошибки и предупреждения. Если ошибок нет, приходит просто статус ОК.
- Адрес файла (ов) — путь к файлам, откуда нужно брать данные для интеграции (ссылка или путь на FTP-сервере). Если файл находится не в корневом каталоге сервера, путь к нему указывается через слэши «/ «, как у адресов веб-страниц. В поле можно указать адреса нескольких файлов через запятую, например: /sber/offers.xml, /tinkoff/offers.xml, /vtb/offers.xml. Важно, что в поле должны быть прямые ссылки на скачивание файла, иначе результатом импорта будут лишь ошибки. Например, корректная ссылка на файл в облачном хранилище Dropbox должна содержать параметр «dl=1» в конце: www.dropbox.com/s/idfile123/filename.xml?dl=1
- Удалять файлы выгрузки после прочтения — если опция включена, то после прочтения файл выгрузки будет удаляться с FTP-сервера. Это нужно для того, чтобы последующий автоматический импорт не запустился с тем же файлом.
- Расписание — частота импорта данных. Указывается время и / или дни, в которые нужно проводить операцию. Расписание не учитывает поля, в которых написана звездочка. Если указаны только минуты, операция будет запускаться раз в час, например: 19 минут и звездочки в остальных полях = запуск в 10:19, 11:19 и так далее. Если указаны минуты и часы, операция будет запускаться раз в день, например: 19 минут, 22 часа и звездочки в остальных полях = запуск каждый день в 22:19. Другие поля работают по аналогии: запуск в конкретное число месяца, запуск в конкретный месяц, запуск в конкретный день недели. Можно ввести несколько чисел через запятую.
Если все настройки интеграции указаны корректно, после их сохранения импорт будет запускаться в соответствии с расписанием и остальными параметрами.
На скриншоте ниже показан пример настроек: каждые сутки в три часа ночи.
Для первичного теста или когда нужен ручной запуск, можно использовать кнопку «Запустить сейчас» — тогда через письмо на почту сотрудник сразу узнает, все ли в порядке с файлом данных и настройками интеграции.
Если в ходе импорта произошла хотя бы одна ошибка, операция останавливается, при этом уже импортированные данные остаются в CRM.