Услуги
Как разместить и управлять услугой в мобильном приложении
В блоке «Управление» раздел «Сервис» переименован в «Услуги». В этом разделе вы можете управлять собственными услугами, используя вкладки «Базовые» и «Дополнительные», а также услугами партнеров, которые будут отражаться на вкладке «Партнерские».

Раздел «Услуги» предназначен для создания карточек услуг, которыми впоследствии смогут пользоваться жители через мобильное приложение. Услуги, которые контролирует и за которые несет ответственность УО, относятся к категориям «Базовые» и «Дополнительные», они размещаются на одноименных вкладках раздела.

· Базовые услуги — это услуги, которые оказываются УО в рамках договоров управления без взимания дополнительной платы. Как правило, к этой категории относятся услуги, связанные с выполнением аварийных работ, получением документов и т.д.
· Дополнительные услуги — это услуги, которые оказываются УО за дополнительную плату. Контроль за качеством услуг осуществляется непосредственно УО.

Чтобы создать услугу пройдите в меню «Управление» — «Услуги» — выберите нужную вкладку — нажмите «Добавить». Заполните все поля, в случае необходимости отметьте галочкой поле «Выставление счета» (платная услуга), нажмите «Сохранить». Новая услуга отразится в общем перечне услуг.
Кликните один раз на новую услугу — откроется карточка редактирования услуги.
Заполните максимально подробно все вкладки.
В новом Marketplace от Домиленд для всех услуг доступна возможность автоматического выставления счета. При настройке формы заказа услуги привяжите к нужным элементам позиции прайс-листа.

Обращаем ваше внимание на следующее требование к функционалу по автоматическому выставлению счета:
  • если в форме заказа услуги вы используете элементы с возможностью выбора из нескольких вариантов и с привязкой вариантов к прайс-листу (например, элемент «Выбор из списка (радиокнопка)» и для этого элемента предусмотрен выбор из 3-х вариантов), то все 3 варианта должны быть привязаны к прайс-листу;
  • если один/несколько вариантов имеют нулевую цену (например, услуга оказывается бесплатно), создайте позицию в прайс-листе с ценой, равной 0, и привяжите эту позицию к бесплатному варианту выбора внутри элемента;
  • если один из вариантов не будет привязан к прайс-листу, функционал по автоматическому выставлению счета будет недоступен.
При поступлении заявки от клиента в Системе управления домами в разделе «Обращения/Все заявки» в деталях заявки будет отражаться автоматически сформированный счет.
Клиент при заказе услуги через мобильное приложение будет видеть цены каждого элемента, общую стоимость заказа и сможет оплачивать услугу непосредственно при формировании заказа.
Кроме того, при заказе каждой услуги через мобильное приложение клиент сможет увидеть среднюю оценку по выбранной услуге и количество оценок.
Чтобы сделать форму заказа базовой или дополнительной услуги на одноименной вкладке, можно использовать различные элементы для максимального удобства потенциальных заказчиков услуг.

Строка ввода
Строка для ввода пригодится для небольшого текста. Например, ее часто используют для того, чтобы узнать у пользователя номер подъезда, этаж или номер домофона.

Текстовое поле
Поле для текста, которое пользователь заполняет в свободной форме. Заголовком этого элемента может быть «Комментарий к заказу» или «Укажите ваши пожелания».

Дата
Элемент нужен для услуг планового характера. Например, уборка квартиры, мытье окон, ремонт или монтаж бытовой техники, аренда, доставка товаров, ремонт квартиры и много другое. Варианты заголовка:
· «Укажите дату доставки»;
· «Выберите дату»;
· «Дата визита» и т.п.

Выбор из списка
Элемент потребуется, если вы предлагаете несколько вариантов на выбор. Название формы элементов и самих элементов может быть любое.

Выбор из двух вариантов
Элемент позволит пользователю выбрать только один из двух имеющихся вариантов.
Если на выбор предлагается 3 варианта и более, то этот элемент не подойдет, используйте в работе радиокнопки или выбор нескольких вариантов.

Выбор из списка (радиокнопки)
Этот элемент предложит клиенту несколько вариантов на выбор. При этом пользователь сможет выбрать только 1 вариант. Если необходима форма с выбором нескольких вариантов, перейдите к следующему пункту.

Выбор нескольких вариантов
Вы сможете показать в данном элементе услуги, которые вы предлагаете, диапазоны времени доставки на выбор и т.п.

Выбор Да/Нет
Этот элемент используется обычно для вопросов:
· оплата картой (Да/Нет);
· нужны приборы (Да/Нет);
· требуется глажка (Да/Нет);
· мытье окон (Да/Нет);
· наличие балкона (Да/Нет) и т.п.

Каталог
Этот элемент позволит загрузить фото и описание, а также прикрепить позицию из прайс-листа. Когда пользователь будет добавлять несколько позиций из каталога, приложение будет суммировать их для предоплаты заказа.

Обязательные элементы форм
Каждый из предложенных элементов вы можете настроить как обязательный для заполнения. Например, если вы осуществляете доставку или визит к клиенту в его помещение, то необходимо сделать обязательным элемент со строкой ввода, заголовок которого будет: «Укажите подъезд, этаж и код домофона».
1. Новый Marketplace от Домиленд представлен в разделе «Управление/Услуги/Партнерские».
2. Новый функционал управления партнерскими услугами предполагает:
  • возможность привлечения собственных партнеров для оказания услуг;
  • возможность самостоятельно определять настройки показа услуг партнеров на объектах/кварталах/группах в управлении УО;
  • наличие двустороннего соглашения между УО и партнером. Оферту партнеру можно направить непосредственно из системы, используя готовый шаблон, нужно указать только % вознаграждения, который будет получать УО от суммы заказов партнера;
  • возможность добавлять новые виды услуг в справочник;
  • возможность активировать/деактивировать показ партнерских услуг на своих объектах;
  • контролировать качество работы партнера по выполнению заказов.

Начало работы с новым функционалом Marketplace

Необходимым условием работы обновленного функционала Marketplace является наличие двустороннего соглашения между УО и партнером. Данное соглашение формируется в виде Оферты непосредственно в Системе управления домами (далее – СУД). Заключение такого соглашения возможно с партнерами, которые уже привлечены ООО «Домиленд», либо с партнерами, которые могут быть привлечены УО.

Добавление новых партнеров для оказания услуг
3. При наличии устной договоренности с новым партнером УО необходимо подать заявку на добавление нового партнера. Для этого пройдите в раздел «Управление/Услуги/Партнерские/Партнеры» и активируйте кнопку «Добавить».
4. При активации кнопки «Добавить» откроется окно «Добавление партнера». Введите наименование или ИНН партнера в поле «Поиск юр.лица», при этом произойдет частичное автозаполение реквизитов указанного юр.лица. Заполните банковские реквизиты партнера, контактные данные (в поле «Телефон» необходимо указывать номер мобильного телефона), сведения о виде деятельности и направьте запрос в Поддержку, кликнув кнопку «Отправить запрос».
Внимание! Направить запрос на добавление партнера может сотрудник с ролью Комьюнити-менеджер.

5. При переходе в Поддержку, будет создано новое обращение, где поле «Название» будет заполнено автоматически темой запроса, в поле «Какую проблему нужно решить» будут указаны реквизиты нового партнера. В поле «Какой эффект ожидается после реализации» укажите ФИО первого сотрудника партнера и нажмите «Сохранить».

6. После отправки запроса в течение 2 рабочих дней сотрудники службы поддержки Домиленд в тикете запроса направят счет и оферту между ООО «Домиленд» и новым партнером, их необходимо будет направить новому партнеру. После того, как новый партнер осуществит оплату Лицензионного платежа в пользу Домиленд, в течение 3 рабочих дней для нового партнера будет создана учетная запись в Системе управления заказами, разработанной специально для партнеров (далее – СУЗ).

7. После создания учетной записи партнера в СУЗ партнер с помощью службы поддержки партнеров Marketplace осуществляет модерацию услуг.

8. После завершения модерации партнерской услуги в СУЗ и перевода услуги в статус «Активна», данная услуга будет отражаться в СУД: в детальной карточке партнера (Управление/Услуги/Партнерские/Партнеры/детали партнера/вкладка Услуги) и в карточке управления партнерскими услугами (Управление/Услуги/Партнерские/ Справочник/карточка вида услуги).



9. Чтобы посмотреть, как будет выглядеть форма заказа услуги в мобильном приложении, в карточке партнера в строке соответствующей услуги нажмите кнопку «Подробнее». При ее активации вы сможете увидеть краткое и полное описание услуги, а также форму заказа, которую будут видеть пользователи при заказе данной услуги.
10. Для того чтобы активировать показ услуги на выбранных объектах/кварталах/группах, необходимо направить оферту из СУД партнеру в СУЗ и получить согласие (акцепт оферты) от партнера.

11. Чтобы направить оферту партнеру пройдите в раздел «Управление/Услуги/Партнерские/Партнеры», кликните на название партнера (обратите внимание на юр.лицо партнера, их может быть несколько), откроется детальная карточка партнера с вкладками «Услуги», «Контакты», «Реквизиты», «Прайс-лист». На вкладке «Услуги» в строке нужной услуги нажмите кнопку «Направить оферту».
12. Откроется окно «Направить оферту», в котором необходимо указать процент вознаграждения, который будет получать УО от суммы заказов данного партнера по выбранной услуге. После указания процента вознаграждения нажмите кнопку «Подтвердить».

13. После отправки оферты в строке услуги будет отражаться статус «Ожидает принятия» до момента акцепта условий партнером в СУЗ.
14. После принятия партнером в СУЗ условий оферты статус услуги будет изменен с «Ожидает принятия» на «Принята: дата и время акцепта».
15. Когда партнер принял условия оферты, настройте локацию для отражения услуги и активируйте показ услуги на своих объектах/кварталах/группах. После активации нажмите «Сохранить».
16. Если имеется договоренность между УО и партнером о предоставлении нескольких услуг, направить оферту необходимо для каждой услуги. При этом процент вознаграждения УО может отличаться для разных услуг.

Управление услугами действующих партнеров


17. В настоящее время в Системе управления заказами зарегистрировано более 10 партнеров, которые оказывают более 50 услуг. Эти услуги вы можете видеть в разделе «Управление/Услуги/Партнерские/Справочник».

18. Картинки видов услуг отражаются в черно-белом цвете до момента активации минимум одной услуги внутри вида услуги. На картинках вида услуг в верхнем левом углу указано количество услуг, доступных для активации.
19. При желании сотрудничества с действующими партнерами кликните на картинку вида услуги, где количество услуг, доступных для активации, больше 0.

20. В открывшемся окне управления партнерскими услугами пройдите по ссылке в карточку партнера, кликнув на его названии. Активировать услугу до момента получения акцепта оферты со стороны партнера невозможно.

21. Из карточки партнера с вкладки «Услуги» направьте партнеру оферту, предварительно указав процент вознаграждения от суммы заказов (см. п. 10-12).

22. Если затрудняетесь с определением процента вознаграждения, можете предварительно договориться с партнером, используя данные на вкладке «Контакты».

23. После акцепта оферты со стороны партнера можете активировать услугу (см. п. 14).

Добавление вида услуги в справочник


24. Справочник видов услуг представлен более чем 130 позициями в разделе «Управление/Услуги/Партнерские/Справочник». Все виды услуг сгруппированы в 20 категорий. Вид услуги отражается на картинке. Внутри каждого вида может быть несколько услуг партнеров. Если количество услуг, доступных для активации, равно 0, добавьте своего партнера, который сможет оказывать нужную вам услугу (см. п. 3-15).
25. Если в справочнике видов услуг отсутствует нужный вам вид, отправьте запрос на добавление нового вида услуги, используя кнопку «Добавить».
26. При активации кнопки «Добавить» вам будет предложено перейти в Поддержку для отправки запроса.
Внимание! Запрос на добавление вида услуги может отправить сотрудник с ролью комьюнити-менеджер.
27. После перехода в Поддержку будет открыто окно нового обращения, где поле «Название» будет заполнено автоматически темой запроса. Заполните обязательные поля и нажмите «Сохранить». Ваш запрос будет обработан в течение одного рабочего дня.

Контроль качества заказов партнера

28. Контроль качества работы партнера по выполнению заказов осуществляется из раздела «Обращения/Партнерские».
29. Используя фильтры, отслеживайте оценки заказчиков, статусы по заказам, наблюдайте за размером суммы заказов и вашего вознаграждения, проводите аналитику, наблюдая, какие из услуг наиболее или наименее востребованы, в каких объектах происходит более активный заказ услуг, в каких — менее.

30. Все сведения о заказах партнеров могут быть экспортированы в формате Excel для удобства проведения аналитики.

31. Клиенты при заказе услуг партнеров через мобильное приложение также смогут видеть среднюю оценку по услуге и количество совершенных заказов.

32. Для вашего удобства мы подготовили простую схему для ознакомления с новым Marketplace от Домиленд, посмотрите по ссылке: https://miro.com/app/board/o9J_lfHZolY=/