Приложение клиента

Содержание
Приложение клиента

1. Как организована структура в приложении клиента?

Внизу экрана в мобильном приложении находится панель навигации, которая позволяет пользователям перемещаться между основными разделами.
На схеме ниже показано, как панель навигации помогает разделить приложение клиента на функциональные зоны:
  • Экран «Главная» — акцент на самом важном
  • Экран «Дом» — управление квартирой / домом
  • Экран «Витрина» — каталог недвижимости
  • Экран «Сервисы» — платные функции
  • Экран «Профиль» — управление своими данными и настройками
Экраны «Главная» и «Профиль» видны клиенту всегда, хотя их содержание может различаться в зависимости от множества различных условий.
Скриншоты ниже показывают, как включение и отключение продуктов влияет на видимость основных экранов.

1) Включен «Каталог проектов», но отключены продукты из «Сервисов ЖКХ», «Смарт Систем» и продукт «Marketplace»:
Доступны «Главная», «Витрина», «Профиль».

2) Включены «Каталог проектов», любой продукт из «Сервисов ЖКХ» (или «Смарт систем») и продукт «Marketplace»:
Доступны «Главная», «Дом», «Витрина», «Сервисы», «Профиль».

3) Включены «Каталог проектов», любой продукт из «Сервисов ЖКХ» (или «Смарт систем»), но отключен «Marketplace»:
Доступны «Главная», «Витрина», «Дом», «Профиль».

4) Включены только продукты из категории «Сервисы ЖКХ» (или «Смарт системы») и продукт «Marketplace»:
Доступны «Главная», «Дом», «Сервисы», «Профиль».

5) Включены только продукты из категории «Сервисы ЖКХ» или «Смарт системы»:
Доступны «Главная», «Дом», «Профиль».

2. Какие возможности доступны неавторизованному клиенту в приложении?

При первом запуске приложения пользователь еще не авторизован в нем. Поэтому ему доступна лишь часть возможностей. Число элементов в нижнем меню определяется тем, какие продукты использует партнер.

Стартовый экран приложения для неавторизованных пользователей зависит от наличия у партнера продукта «Каталог проектов». Если продукт используется, то при запуске приложения открывается экран «Витрина», в ином случае «Главная».

Ниже описан функционал приложения, который доступен неавторизованным пользователям.

На экране «Главная» можно просматривать и делиться только публичными новостями и акциями девелопера. Через ленту новостей можно перейти к экрану «Избранное», на котором могут быть списки сравнения, сохраненные предложения недвижимости и поиски.
При попытке открыть экран «Мои помещения», перейти к уведомлениям или сохранить новость в избранное, пользователь будет направлен на экран авторизации.
На экране «Дом» пользователь может посмотреть, какие возможности станут доступны после авторизации в приложении. Список возможностей соответствует подключенным продуктам.
Каждый продукт представлен карточкой и содержит следующую информацию: заголовок с иконкой, краткое описание возможностей, привлекательное изображение интерфейса.
Кнопки «Мои помещения», «Войти в профиль» и колокольчик с уведомлениями открывают экран авторизации.

На экране «Витрина» находится каталог проектов девелопера. Он доступен всем пользователям, независимо от авторизации.

Экран «Сервисы» с платными возможностями доступен только авторизованным клиентам с помещениями, переданными на обслуживание в управляющую организацию.

С экрана «Профиль» можно перейти к информации о приложении. Колокольчик с уведомлениями и кнопка «Войти или зарегистрироваться» открывают экран авторизации.

3. Какие возможности доступны клиенту без помещений в приложении?

Клиенты, у которых нет помещений, после авторизации получают дополнительные возможности.

На экране «Дом» пользователи могут оплачивать счета от внешних поставщиков услуг. Например, интернет, телевидение и так далее.
Для этого нужно нажать кнопку «Оплатить счета», найти организацию по названию или ИНН, заполнить требуемые данные и ввести номер карты в платежной форме. Подробнее этот процесс описан в другой статье.
В процессе оплаты клиент может сохранить реквизиты платежа, чтобы сократить путь до оплаты последующих счетов.

После оплаты пользователю на экране «Дом» будут доступны следующие элементы:
(1) Блок с поставщиками, если пользователь во время оплаты сохранил реквизиты платежа. В противном случае блок будет пустым.
(2) Переход к списку всех сохраненных поставщиков.
(3) Переход к поиску нового поставщика и оплата счета.
(4) Просмотр истории платежей. При нажатии на одну из операций можно посмотреть подробную информацию и скачать чек.
Если у девелопера или управляющей компании подключен продукт «Афиша мероприятий», то на экране «Профиль» клиент может:

  • Добавлять гостей для участия в мероприятиях
  • Просматривать ранее добавленных гостей
Процесс добавления пользователей через приложение описан в другой статье.

Функционал других экранов для пользователя без помещения аналогичен функционалу для неавторизованных пользователей. Единственное отличие — вместо кнопки «Войти в профиль» клиенту будет предложено добавить помещение.

4. Как устроен процесс оплаты в приложении?

В приложении есть разделы, где клиенты могут оплачивать различные услуги и сервисы. Например, счета ЖКУ, абонементы на машиноместа, платные мероприятия. Хотя процесс оплаты в большинстве разделов схож, имеются исключения.
В некоторых разделах можно произвести оплату только с помощью карты, в то время как в других доступна также система быстрых платежей. В таблице ниже перечислены сервисы и доступные способы оплаты для них.
Сервисы и услуги
Банковская карта
СБП
Автоплатежи по коммунальным услугам
Размещение объявления
Платежи внутри
Мини-приложения
Дополнительные счета в сделках
Зависит от ссылки на оплату, которую передает девелопер
Зависит от ссылки на оплату, которую передает девелопер
Как правило, экран оплаты открывается после нажатия кнопки «Оплатить». В зависимости от раздела приложения название этой кнопки может отличаться.

Экран оплаты включает в себя следующие поля и блоки:
  • «Сумма» — общая стоимость сервисов или услуг, которые оплачивает клиент.
  • «E-mail» — по умолчанию в поле указан E-mail из профиля жителя. Поле зависит от опции «Отправлять чеки на Email» в настройках юрлица.
  • Способы оплаты — система быстрых платежей (СБП) или банковская карта. В зависимости от выбранного способа, процесс оплаты имеет отличия. Подробные инструкции для каждого способа представлены ниже.

Чтобы выполнить оплату с помощью банковской карты, нужно выполнить следующие действия:

(1) Выбрать одну из ранее сохраненных банковских карт или вариант «Новая карта». Кнопка с иконкой корзины позволяет удалить сохраненную карту из приложения.
(2) Сохранить способ оплаты, если необходимо. Тогда эта карта будет автоматически выбираться при последующих платежах.
(3) Нажать кнопку «Оплатить» для перехода к следующему шагу. Далее откроется экран платежной системы «Твои платежи».
(4) Если для оплаты выбрана новая карта, нужно указать ее номер, срок действия, CVV-код и имя владельца. Клиент подтверждает оплату кнопкой «Оплатить».
Если на первом шаге была выбрана ранее сохраненная карта, то оплата пройдет без ввода ее данных.

После обработки платежа клиент будет перенаправлен обратно в приложение. Там он увидит подтверждение успешной транзакции, либо сообщение о сбое во время оплаты.
Чтобы выполнить оплату через систему быстрых платежей, нужно выполнить следующие действия:

(1) Выбрать СБП в качестве способа оплаты. При смене способа меняется сумма комиссии, которая добавляется к итоговой сумме. Комиссия обычно ниже при оплате через СБП.
(2) Сохранить способ оплаты, если необходимо. Тогда СБП будет автоматически выбираться при последующих платежах.
(3) Нажать кнопку «Оплатить» для перехода к следующему шагу.

(4) В браузере откроется страница платежной системы. Выбрать банк, через который нужно провести оплату. Для удобства на странице есть поле поиска. Клик по банку откроет приложение, где нужно подтвердить оплату.
(5) Если перенаправление в банковское приложение не сработало, нужно попробовать принудительно открыть экран выбора банка с помощью кнопки «Выбрать банк».
После завершения оплаты пользователь может вернуться в приложение Домиленд, где ему будет показано подтверждение успешной транзакции (1). Если произошёл сбой в процессе оплаты, клиент увидит сообщение об этом (2).

5. Когда клиент видит просьбу написать отзыв о приложении?

Отзывы пользователей о приложении позволяют выявить ошибки в его работе и учесть пожелания аудитории. Клиенты могут увидеть предложение оставить отзыв о приложении. Триггерами для этого служат следующие события, которые создают положительный опыт для клиента:

После выполнения одного из этих действий в нижней части экрана появится форма с призывом оценить приложение. Это можно сделать с помощью смайлов, которые соответствуют пятибалльной шкале. Дальнейшие действия зависят от того, какую оценку поставит клиент:

  • Оценка от одного до четырех баллов. В дополнение к оценке клиент должен оставить комментарий о проблеме или свое пожелание. Этот отзыв после нажатия кнопки «Отправить» будет отправлен в службу поддержки «Домиленд» для обработки.
  • Оценка пять баллов. В таком случае оставить комментарий нельзя, а вместо кнопки «Отправить» будет «Оценить в App Store / Google Play». Нажав на нее, клиент перейдет на страницу приложения в магазине, где сможет оставить отзыв.
Клиент повторно увидит предложение оставить отзыв в случаях:
  • При следующем успешном событии — если проигнорировал просьбу и скрыл шторку.
  • Спустя 180 дней — если поставил пять баллов и перешел по ссылке в магазин приложений.
  • Спустя 60 дней — если поставил оценку в шторке, но не перешел в магазин приложений.
На схеме ниже показано, как работает описанная логика для предложений оставить отзыв.

6. Когда клиент видит рекомендацию обновить приложение?

Приложение Домиленд постоянно совершенствуется и обновляется, чтобы обеспечить клиентам и партнерам максимально комфортное и приятное взаимодействие с платформой. Бывают два типа обновлений:

Обязательные обновления — это те, без которых пользователь не сможет использовать приложение. Приложение считается устаревшим в случаях:
  • вышло крупное обновление — версия отличается на целое число, например, версии 3.0 и 4.0.
  • текущая версия сильно отстает от актуальной — отличается на пять десятых, например, 4.0 и 4.5.
Когда пользователь открывает приложение и требуется обязательное обновление, он видит экран-заглушку, через который можно перейти в магазин приложений. На iOS и Android экран выглядит идентично. Клиент не может скрыть такой экран-заглушку и пользоваться приложением.
Необязательные обновления — это обновления, которые не являются критически важными для работы приложения. Они могут включать в себя исправления ошибок, улучшения производительности или новые функции. Пользователи самостоятельно решают, установить такие обновления или нет.

В Android и iOS по-разному реализованы напоминания о необязательных обновлениях:
  • Android. При открытии приложения клиент увидит шторку от Google Play с информацией о новых функциях и улучшениях. Клик по кнопке «Подробнее» направит его на страницу приложения в Google Play. Нажатие на кнопку «Обновить через Google Play» запустит загрузку обновления в фоновом режиме. В это время клиент может пользоваться приложением. По завершении загрузки будет предложено перезапустить приложение. После нажатия кнопки «Перезапустить» обновление установится автоматически. Если пользователь закроет предложение скачать обновление, то в следующий раз оно появится только после выпуска новой версии или при следующем входе в аккаунт.
  • iOS. При открытии приложения клиент увидит модальное окно с предложением скачать новую версию. Кнопка «Перейти в App Store» ведет в магазин на страницу приложения. Если пользователь нажмет кнопку «Установлю позже», окно закроется, а в следующий раз появится только после выпуска очередной версии или при следующем входе в аккаунт.
Приложение клиента

7. Как работают диплинки в приложении клиента?

Диплинк (deep-link) — ссылка, ведущая в мобильное приложение. Эта технология позволяет скопировать ссылку на конкретный экран приложения и поделиться ей.
Нажав на полученную ссылку, пользователь попадет в приложение Домиленд. Если приложение не установлено, откроется его страница в магазине приложений для установки.

Клиент может отправить ссылку своим близким — благодаря этому, он становится не только потребителем, но и распространителем информации.
Сотрудники тоже могут использовать диплинки — для раскрутки приложения, рекламы отдельных событий, в прямой коммуникации с клиентами, информационных рассылках или с иными целями.

Любой диплинк на приложение Домиленд содержит поддомен с названием учетной записи, которую использует партнер, и домен domyland.app.
Например, https://yourdomain.domyland.app
Если взять в пример услугу: https://yourdomain.domyland.app/services?serviceId=112442
Часть после ссылки на приложение включает путь к целевому экрану и дополнительные параметры.

Диплинки на общие экраны находятся в разделе «Ссылки», куда можно перейти через футер CRM-системы.
Набор доступных ссылок различается для пространств «Строительство» и «Эксплуатация».
Выпадающий список наверху раздела позволяет выбрать приложение, для которого нужны диплинки.
Каждая строка в таблице содержит название экрана и ссылку на него. Кнопка рядом с диплинком позволяет скопировать его в один клик.
Существуют диплинки на уникальные экраны, которые могут включать дополнительные параметры.
В CRM-системе URL-адреса у конкретных сущностей содержат идентификаторы. Диплинк содержит эти же идентификаторы, они служат для направления на экраны с этими сущностями.

Ниже в таблице перечислены диплинки для продукта «Каталог проектов»: проект и лоты в нем.
Если клиент в проекте нажмет кнопку «Назад», это приведет его на экран «Витрина». В остальных перечисленных случаях происходит возврат в проект, для которого открыты лоты.

После таблицы показаны скриншоты с примерами, как скопировать диплинки на указанные экраны:
  • В CRM — все кроме лота доступны в разделе «Ссылки» из пространства «Строительство»;
  • В приложении клиента — в карточке проекта, карточке лота или в списках лотов проекта.
Ниже в таблице перечислены диплинки, которые поддерживаются в категориях продуктов: Сервисы ЖКХ, Коммерческие сервисы, Медиа Сервисы, Daily Сервисы.
После таблицы есть скриншоты, где показано, как копировать диплинки в CRM и приложения клиента.