Приложение клиента

Содержание
Приложение клиента

1. Как организована структура в приложении клиента?

Внизу экрана в мобильном приложении находится панель навигации, которая позволяет пользователям перемещаться между основными разделами.
На схеме ниже показано, как панель навигации помогает разделить приложение клиента на функциональные зоны:
  • Экран «Главная» — акцент на самом важном
  • Экран «Дом» — управление квартирой / домом
  • Экран «Витрина» — каталог недвижимости
  • Экран «Сервисы» — платные функции
  • Экран «Профиль» — управление своими данными и настройками
Экраны «Главная» и «Профиль» видны клиенту всегда, хотя их содержание может различаться в зависимости от множества различных условий.
Скриншоты ниже показывают, как включение и отключение продуктов влияет на видимость основных экранов.

1) Включен «Каталог проектов», но отключены продукты из «Сервисов ЖКХ», «Смарт Систем» и продукт «Marketplace»:
Доступны «Главная», «Витрина», «Профиль».

2) Включены «Каталог проектов», любой продукт из «Сервисов ЖКХ» (или «Смарт систем») и продукт «Marketplace»:
Доступны «Главная», «Дом», «Витрина», «Сервисы», «Профиль».

3) Включены «Каталог проектов», любой продукт из «Сервисов ЖКХ» (или «Смарт систем»), но отключен «Marketplace»:
Доступны «Главная», «Витрина», «Дом», «Профиль».

4) Включены только продукты из категории «Сервисы ЖКХ» (или «Смарт системы») и продукт «Marketplace»:
Доступны «Главная», «Дом», «Сервисы», «Профиль».

5) Включены только продукты из категории «Сервисы ЖКХ» или «Смарт системы»:
Доступны «Главная», «Дом», «Профиль».

2. Какие возможности доступны неавторизованному клиенту в приложении?

При первом запуске приложения пользователь еще не авторизован в нем. Поэтому ему доступна лишь часть возможностей. Число элементов в нижнем меню определяется тем, какие продукты использует партнер.

Стартовый экран приложения для неавторизованных пользователей зависит от наличия у партнера продукта «Каталог проектов». Если продукт используется, то при запуске приложения открывается экран «Витрина», в ином случае «Главная».

Ниже описан функционал приложения, который доступен неавторизованным пользователям.

На экране «Главная» можно просматривать и делиться только публичными новостями и акциями девелопера. Через ленту новостей можно перейти к экрану «Избранное», на котором могут быть списки сравнения, сохраненные предложения недвижимости и поиски.
При попытке открыть экран «Мои помещения», перейти к уведомлениям или сохранить новость в избранное, пользователь будет направлен на экран авторизации.
На экране «Дом» пользователь может посмотреть, какие возможности станут доступны после авторизации в приложении. Список возможностей соответствует подключенным продуктам.
Каждый продукт представлен карточкой и содержит следующую информацию: заголовок с иконкой, краткое описание возможностей, привлекательное изображение интерфейса.
Кнопки «Мои помещения», «Войти в профиль» и колокольчик с уведомлениями открывают экран авторизации.

На экране «Витрина» находится каталог проектов девелопера. Он доступен всем пользователям, независимо от авторизации.

Экран «Сервисы» с платными возможностями доступен только авторизованным клиентам с помещениями, переданными на обслуживание в управляющую организацию.

С экрана «Профиль» можно перейти к информации о приложении. Колокольчик с уведомлениями и кнопка «Войти или зарегистрироваться» открывают экран авторизации.

3. Какие возможности доступны клиенту без помещений в приложении?

Клиенты, у которых нет помещений, после авторизации получают дополнительные возможности.

На экране «Дом» пользователи могут оплачивать счета от внешних поставщиков услуг. Например, интернет, телевидение и так далее.
Для этого нужно нажать кнопку «Оплатить счета», найти организацию по названию или ИНН, заполнить требуемые данные и ввести номер карты в платежной форме. Подробнее этот процесс описан в другой статье.
В процессе оплаты клиент может сохранить реквизиты платежа, чтобы сократить путь до оплаты последующих счетов.

После оплаты пользователю на экране «Дом» будут доступны следующие элементы:
(1) Блок с поставщиками, если пользователь во время оплаты сохранил реквизиты платежа. В противном случае блок будет пустым.
(2) Переход к списку всех сохраненных поставщиков.
(3) Переход к поиску нового поставщика и оплата счета.
(4) Просмотр истории платежей. При нажатии на одну из операций можно посмотреть подробную информацию и скачать чек.
Функционал других экранов для пользователя без помещения аналогичен функционалу для неавторизованных пользователей. Единственное отличие — вместо кнопки «Войти в профиль» клиенту будет предложено добавить помещение.

4. Когда клиент видит просьбу написать отзыв о приложении?

Отзывы пользователей о приложении позволяют выявить ошибки в его работе и учесть пожелания аудитории. Клиенты могут увидеть предложение оставить отзыв о приложении. Триггерами для этого служат следующие события, которые создают положительный опыт для клиента:

После выполнения одного из этих действий в нижней части экрана появится форма с призывом оценить приложение. Это можно сделать с помощью смайлов, которые соответствуют пятибалльной шкале. Дальнейшие действия зависят от того, какую оценку поставит клиент:

  • Оценка от одного до четырех баллов. В дополнение к оценке клиент должен оставить комментарий о проблеме или свое пожелание. Этот отзыв после нажатия кнопки «Отправить» будет отправлен в службу поддержки «Домиленд» для обработки.
  • Оценка пять баллов. В таком случае оставить комментарий нельзя, а вместо кнопки «Отправить» будет «Оценить в App Store / Google Play». Нажав на нее, клиент перейдет на страницу приложения в магазине, где сможет оставить отзыв.
Клиент повторно увидит предложение оставить отзыв в случаях:
  • При следующем успешном событии — если проигнорировал просьбу и скрыл шторку.
  • Спустя 180 дней — если поставил пять баллов и перешел по ссылке в магазин приложений.
  • Спустя 60 дней — если поставил оценку в шторке, но не перешел в магазин приложений.
На схеме ниже показано, как работает описанная логика для предложений оставить отзыв.

5. Когда клиент видит рекомендацию обновить приложение?

Приложение Домиленд постоянно совершенствуется и обновляется, чтобы обеспечить клиентам и партнерам максимально комфортное и приятное взаимодействие с платформой. Бывают два типа обновлений:

Обязательные обновления — это те, без которых пользователь не сможет использовать приложение. Приложение считается устаревшим в случаях:
  • вышло крупное обновление — версия отличается на целое число, например, версии 3.0 и 4.0.
  • текущая версия сильно отстает от актуальной — отличается на пять десятых, например, 4.0 и 4.5.
Когда пользователь открывает приложение и требуется обязательное обновление, он видит экран-заглушку, через который можно перейти в магазин приложений. На iOS и Android экран выглядит идентично. Клиент не может скрыть такой экран-заглушку и пользоваться приложением.
Необязательные обновления — это обновления, которые не являются критически важными для работы приложения. Они могут включать в себя исправления ошибок, улучшения производительности или новые функции. Пользователи самостоятельно решают, установить такие обновления или нет.

В Android и iOS по-разному реализованы напоминания о необязательных обновлениях:
  • Android. При открытии приложения клиент увидит шторку от Google Play с информацией о новых функциях и улучшениях. Клик по кнопке «Подробнее» направит его на страницу приложения в Google Play. Нажатие на кнопку «Обновить через Google Play» запустит загрузку обновления в фоновом режиме. В это время клиент может пользоваться приложением. По завершении загрузки будет предложено перезапустить приложение. После нажатия кнопки «Перезапустить» обновление установится автоматически. Если пользователь закроет предложение скачать обновление, то в следующий раз оно появится только после выпуска новой версии или при следующем входе в аккаунт.
  • iOS. При открытии приложения клиент увидит модальное окно с предложением скачать новую версию. Кнопка «Перейти в App Store» ведет в магазин на страницу приложения. Если пользователь нажмет кнопку «Установлю позже», окно закроется, а в следующий раз появится только после выпуска очередной версии или при следующем входе в аккаунт.
Приложение клиента

6. Как работают диплинки в приложении клиента?

Диплинк (deep-link) — ссылка, ведущая в мобильное приложение. Эта технология позволяет скопировать ссылку на конкретный экран приложения и поделиться ей.
Нажав на полученную ссылку, пользователь попадет в приложение Домиленд. Если приложение не установлено, откроется его страница в магазине приложений для установки.

Клиент может отправить ссылку своим близким — благодаря этому, он становится не только потребителем, но и распространителем информации.
Сотрудники тоже могут использовать диплинки — для раскрутки приложения, рекламы отдельных событий, в прямой коммуникации с клиентами, информационных рассылках или с иными целями.

Любой диплинк на приложение Домиленд содержит поддомен с названием учетной записи, которую использует партнер, и домен domyland.app.
Например, https://yourdomain.domyland.app
Если взять в пример услугу: https://yourdomain.domyland.app/services?serviceId=112442
Часть после ссылки на приложение включает путь к целевому экрану и дополнительные параметры.

Диплинки на общие экраны находятся в разделе «Ссылки», куда можно перейти через футер CRM-системы.
Набор доступных ссылок различается для пространств «Строительство» и «Эксплуатация».
Выпадающий список наверху раздела позволяет выбрать приложение, для которого нужны диплинки.
Каждая строка в таблице содержит название экрана и ссылку на него. Кнопка рядом с диплинком позволяет скопировать его в один клик.
Существуют диплинки на уникальные экраны, которые могут включать дополнительные параметры.
В CRM-системе URL-адреса у конкретных сущностей содержат идентификаторы. Диплинк содержит эти же идентификаторы, они служат для направления на экраны с этими сущностями.

Ниже в таблице перечислены диплинки для продукта «Каталог проектов»: проект и лоты в нем.
Если клиент в проекте нажмет кнопку «Назад», это приведет его на экран «Витрина». В остальных перечисленных случаях происходит возврат в проект, для которого открыты лоты.

После таблицы показаны скриншоты с примерами, как скопировать диплинки на указанные экраны:
  • В CRM — все кроме лота доступны в разделе «Ссылки» из пространства «Строительство»;
  • В приложении клиента — в карточке проекта, карточке лота или в списках лотов проекта.
Ниже в таблице перечислены диплинки, которые поддерживаются в категориях продуктов: Сервисы ЖКХ, Коммерческие сервисы, Медиа Сервисы.
Диплинк на мини-приложение можно составить вручную: открыть карточку мини-приложения, узнать его идентификатор из URL страницы и подставить в диплинк.
После таблицы есть скриншоты, где показано, как копировать диплинки в CRM и приложения клиента.
Остались вопросы?
Свяжитесь с нами
Официальный сайт
Telegram-бот
Телефон
Электронная почта