To main content
собрание собственников
шаблоны
заявка
график работы

Рассылки

Содержание
Crm-система

1. Как разослать SMS или Push-уведомления для клиентов через CRM?

Чтобы отправлять уведомления по SMS для клиентов, у партнера должен быть заключен прямой договор с SMS-центром. И необходима настроенная интеграция с ним: должны быть заполнены все поля в разделе «Настройки» → «Интеграция» → вкладка «СМС» (провайдер, имя пользователя, пароль, имя отправителя). За дополнительной консультацией о подключении к нему обратитесь в поддержку.

Чтобы провести рассылку для клиентов, необходимо:
  1. Открыть раздел «Управление» → «Клиенты» (в CRM Строительство раздел «Клиенты») и сформировать список тех, кому нужно отправить уведомления. Это можно сделать с помощью фильтров или текстового поиска (по ФИО, номеру телефона).
  2. Нажать кнопку «Рассылка» и в модальном окне указать тип оповещения, его содержание. Если выбран тип «SMS», нужно ввести только текст сообщения перед отправкой. Если выбран тип «Push», нужно ввести заголовок Push-уведомления и основной текст.
  3. Когда все поля для рассылки заполнены, ее подтверждают кнопкой «Отправить». Уведомления будут отправлены только тем клиентам, которые показаны в списке. Например, если в разделе применили фильтр по объекту, сообщения получат только клиенты из этого дома.
Есть несколько уточнений о функционале рассылок.

  • В текстах SMS допускается использование только кодировки UTF-8. Иные варианты могут привести к ошибкам, в том числе к неотправленным уведомлениям. На практике это значит, например, что нельзя добавить Emoji в текст SMS.
  • В текстах уведомлений можно использовать переменные. Это позволит персонализировать сообщения — обратиться к клиентам по именам или вывести другие данные, которые относятся к каждому конкретному человеку.
  • В пространстве CRM Эксплуатация можно настроить переход из Push-уведомления к экрану Сервиса (раздел Мероприятия, детальная карточка мероприятия, раздел Клуб привилегий, раздел Аренда машиномест, раздел Сервис, детальная карточка собственной услуги, детальная карточка услуги от поставщика, раздел Счета, список помещений, детальная карточка опроса, раздел Люди, раздел Страхование, экран Страхование квартиры, раздел Должники по ЖКУ). По аналогии, в пространстве CRM Строительство — переход к экрану Витрины (главный экран Витрины, список новостей Витрины, список акций Витрины, раздел Ипотека). Нажав на Push-уведомление, клиент попадет на целевой экран.
  • Когда сотрудники планируют оповещение через SMS, перед отправкой они могут посмотреть количество получателей, количество сообщений к отправке, стоимость такой рассылки, доступный баланс в SMS-центре. Есть возможность тестовой отправки на отдельный номер (в форме «Рассылка» поле подписано как «Тест» для указания телефона). Стоимость тестового сообщения тоже списывается с баланса.
Аналогичным способом выполняется рассылка Push-уведомлений, для нее необходимо только изменить тип оповещения на «Push».
Клиент в приложении может посмотреть историю Push-уведомлений, для этого нужно перейти в следующий раздел: «Главная» → вкладка «События» → «Уведомления».
Если клиент зарегистрирован в нескольких помещениях, уведомление приходит только одно, но может отображаться в случайном помещении. Нажав на Push-уведомление, клиент автоматически переключится на помещение, по которому пришел пуш.
Crm-система

2. Как посмотреть рассылки по всем клиентам в CRM?

Список рассылок по всем клиентам находится в разделе «Управление» → «Коммуникация» → вкладка «Рассылки» (в CRM Строительство раздел «Коммуникация» → «Рассылки»). В список попадают рассылки, отправленные клиентам через CRM. Например, из списка клиентов или из карточки мероприятия.
Кроме того, в карточке клиента можно посмотреть список рассылок, которые были отправлены конкретному клиенту.

Таблица с рассылками содержит данные: Статус, Тип, Инициатор, Заголовок, Текст, Количество отправленных уведомлений, Дата и время отправки.
Ручная сортировка доступна по столбцам: Статус, Тип, Количество отправленных уведомлений, Дата и время отправки.
Содержимое таблицы по умолчанию сортируется по дате и времени отправки.

В списке рассылок есть текстовый поиск по заголовку и тексту сообщения. И работают фильтры по статусу, типу, инициатору, периоду и получателю.

Нажав на строку в таблице, можно перейти в карточку рассылки.

Рассылка может принимать один из статусов:
  • Запланирована — уведомления будут отправлены в указанную дату и время. Сейчас такая функция доступна только в мероприятиях.
  • Выполняется — уведомления рассылаются. Обычно это занимает до пяти минут.
  • Закончена — все уведомления отправлены.
В карточке рассылки видна следующая информация:
  • Дата создания
  • Дата последнего обновления
  • Тип рассылки — Push или СМС
  • Инициатор
  • Статус рассылки
  • Количество отправленных, доставленных и прочитанных уведомлений — статистика доставленных и прочитанных реализована только для push-уведомлений
  • Заголовок и текст уведомления

Там же видна кнопка «Действия» → «Удалить». Удаление может помочь в случае, если рассылку для клиентов отправили по ошибке и нужно предотвратить распространение некорректной информации. Если рассылка еще в процессе, она прервется.
После того как рассылку удалят, сообщения исчезнут у клиентов из списка уведомлений. Несмотря на то, что пришедшее push-уведомление невозможно забрать обратно, клиент по нажатию на него увидит ошибку «Уведомление не найдено»: тем самым это послужит сигналом, что информация из пуша неактуальна.

Под основными данными о рассылке видна таблица со списком всех сообщений в рассылке, которые появляются только после попытки их отправить. Для каждого сообщения отображается его статус, заголовок, текст, клиент-адресат, дата отправки, время доставки, время прочтения.

В рассылках возможны следующие статусы сообщений:
  • Отправлено — ставится, когда совершена отправка push-уведомления. При этом будут пустыми поля «Доставлено», «Прочитано» и «Ошибка».
  • Доставлено — ставится, когда push-уведомление пришло клиенту на устройство. При этом поле «Доставлено» будет заполнено, а пустым будет поле «Прочитано». Между отправкой и доставкой может быть задержка, которая зависит от различных условий: у клиента выключено устройство, плохое соединение с интернетом, заблокированы уведомления. Если клиент заблокировал уведомления в мобильном приложении, уведомление ему никогда не будет доставлено.
  • Прочитано — ставится, когда клиент увидел push-уведомление: нажал на него или смахнул не читая.
  • Ошибка — ставится, когда есть проблемы с отправкой уведомлений. Может появиться только при попытке отправить уведомление.

Если поля «Доставлено», «Прочитано» уже заполнены, они не обновляются повторно. Например, когда пользователь просмотрел push-уведомление с нескольких устройств.

Ошибки при рассылке уведомлений могут возникать по разным причинам:

  • Некорректные параметры рассылки. Например, для SMS-уведомлений разрешена только кодировка UTF-8. Так, если попытаться отправить эмодзи в СМС, возникнет ошибка из-за недопустимой кодировки.
  • Технические причины. Это может быть сбой на серверах или ошибка с сертификатами шифрования, которые обеспечивают безопасность соединения. В таких случаях даже при наличии ошибки этот статус может быть не окончательным, потому что система попытается отправить push-уведомление повторно.
  • Действия пользователя. Наиболее вероятны варианты, что пользователь слишком давно не заходил в приложение или удалил его.