В карточке рассылки видна следующая информация:
- Дата создания
- Дата последнего обновления
- Тип рассылки — Push или СМС
- Инициатор
- Статус рассылки
- Количество отправленных, доставленных и прочитанных уведомлений — статистика доставленных и прочитанных реализована только для push-уведомлений
- Заголовок и текст уведомления
Там же видна кнопка «Действия» → «Удалить». Удаление может помочь в случае, если рассылку для клиентов отправили по ошибке и нужно предотвратить распространение некорректной информации. Если рассылка еще в процессе, она прервется.
После того как рассылку удалят, сообщения исчезнут у клиентов из списка уведомлений. Несмотря на то, что пришедшее push-уведомление невозможно забрать обратно, клиент по нажатию на него увидит ошибку «Уведомление не найдено»: тем самым это послужит сигналом, что информация из пуша неактуальна.
Под основными данными о рассылке видна таблица со списком всех сообщений в рассылке, которые появляются только после попытки их отправить. Для каждого сообщения отображается его статус, заголовок, текст, клиент-адресат, дата отправки, время доставки, время прочтения.
В рассылках возможны следующие
статусы сообщений:- Отправлено — ставится, когда совершена отправка push-уведомления. При этом будут пустыми поля «Доставлено», «Прочитано» и «Ошибка».
- Доставлено — ставится, когда push-уведомление пришло клиенту на устройство. При этом поле «Доставлено» будет заполнено, а пустым будет поле «Прочитано». Между отправкой и доставкой может быть задержка, которая зависит от различных условий: у клиента выключено устройство, плохое соединение с интернетом, заблокированы уведомления. Если клиент заблокировал уведомления в мобильном приложении, уведомление ему никогда не будет доставлено.
- Прочитано — ставится, когда клиент увидел push-уведомление: нажал на него или смахнул не читая.
- Ошибка — ставится, когда есть проблемы с отправкой уведомлений. Может появиться только при попытке отправить уведомление.
Если поля «Доставлено», «Прочитано» уже заполнены, они не обновляются повторно. Например, когда пользователь просмотрел push-уведомление с нескольких устройств.
Ошибки при рассылке уведомлений могут возникать по разным причинам:
- Некорректные параметры рассылки. Например, для SMS-уведомлений разрешена только кодировка UTF-8. Так, если попытаться отправить эмодзи в СМС, возникнет ошибка из-за недопустимой кодировки.
- Технические причины. Это может быть сбой на серверах или ошибка с сертификатами шифрования, которые обеспечивают безопасность соединения. В таких случаях даже при наличии ошибки этот статус может быть не окончательным, потому что система попытается отправить push-уведомление повторно.
- Действия пользователя. Наиболее вероятны варианты, что пользователь слишком давно не заходил в приложение или удалил его.