Домофоны

Продукт для удаленного управления домофонами

CRM-система

Содержание

1. Зачем нужен продукт «Домофоны»?

Продукт «Домофоны» — это инструмент для управляющих организаций, который дает возможность жителям удаленно управлять домофонами через мобильное приложение Домиленд.

Ряд преимуществ продукта повышают ценность приложения для клиентов.

1. Безопасность. Использование смартфона для управления домофонами позволяет отказаться от физических ключей. Это исключает их потерю, кражу или дублирование. Житель может видеть посетителя с помощью видеозвонка, прежде чем открыть дверь.

2. Комфорт. Управление домофоном без использования дополнительных инструментов. Например, жителю достаточно держать телефон под рукой и не брать трубку обычного домофона. Если друзья или близкие не используют приложение, можно открыть им дверь, даже находясь вне дома.

3. Вовлеченность. Клиенты будут использовать приложение для повседневных нужд — открывать дверь в подъезд для себя или своих гостей. Функционал побуждает больше времени проводить в приложении, а вместе с тем пользователь будет изучать остальные возможности платформы.

4. Репутация. Использование современных технологий для таких повседневных нужд как домофон подчеркивает стремление управляющей организации к инновациям и комфорту во всех аспектах жизни.

В целом, продукт идеально вписывается в концепцию умного дома. А уверенность клиента в безопасности для себя и своих близких, удобное управление домофоном создают благоприятную среду для проживания.

2. Какие возможности доступны с продуктом?

Продукт предоставляет следующие возможности для партнеров:
  • Интеграция с системами домофонии, которые позволяют централизованно управлять доступом на объект
  • Импорт списка домофонов через API
  • Фильтрация домофонов по объектам и наличию видеонаблюдения, а также поиск по названию
  • Редактирование названий и сортировки устройств через CRM
  • Настройка прав доступа сотрудникам к управлению некоторыми параметрами домофонов
Функции для жителей:
  • Прием аудио- и видеовызовов с домофона непосредственно на мобильное устройство
  • Получение push-уведомлений о вызовах даже при неактивном окне приложения
  • Удаленное открытие дверей одним нажатием, при входящем вызове или без него

Далее описаны некоторые технические подробности по работе с продуктом.

Настройка и управление. Через раздел «Настройка» → «Устройства» сотрудники могут проверить настройки IP-камер и домофонов. Превью для домофона позволит сотрудникам и жителям лучше отличать домофоны друг от друга. Основные параметры для работы приходят через интеграцию с внешними системами.

Технические требования. Основное требование — это наличие сервера управления домофонией. Он может быть связан с платформой Домиленд или с облачным сервисом производителя тех устройств, которые используются на объектах. Продукт может быть интегрирован с различными системами производителей домофонии через их облачные платформы, а также с виртуальной АТС для обработки вызовов.

Как работает продукт. Взаимодействие между пользователем, который звонит через домофон, и системой управления домофоном происходит следующим образом:
  1. Поступает вызов от домофона, который обрабатывается сервером домофонии.
  2. Через API Домиленд на сервер домофонии передаются данные о вызове, такие как ID домофона и ID помещения.
  3. Система регистрирует вызов для получения push-уведомления на мобильное устройство жителя.
  4. Устанавливается соединение для передачи голоса и видео, что позволяет пользователю принять звонок в мобильном приложении.
  5. Для удалённого открытия дверей могут использоваться сигналы по технологии DTMF или API, что требует отдельной настройки данного функционала при интеграции.
Возможности интеграции. Public API обеспечивает различные схемы интеграции с системой контроля доступа в зданиях и жилых комплексах. Таким образом можно реализовать централизованное управление домофонами, а также предоставить жителям удаленное управление устройствами через мобильное приложение или веб-интерфейс. В том числе:
  • Открытие дверей командой через API
  • Резервирование пула SIP-номеров. Технология SIP является наиболее простой, популярной и надежной для обеспечения видеозвонков в домофонии, предоставляет стандартизированный подход к обработке вызовов
Интеграция также подразумевают работу с ошибками — в случае возникновения проблем API предоставит информативные сообщения об ошибках.
Crm-система

3. Как управлять домофонами в CRM-системе?

Домофоны добавляются в CRM только с помощью API.

На экране CRM «Смарт системы» → «Домофоны» находится список добавленных домофонов. В таблице видны их данные: название, наличие видеонаблюдения, какие объекты имеют доступ. На вкладке работает текстовый поиск по названию домофона, а также фильтрация по объектам и наличию видеонаблюдения.

Чтобы удалить домофон, нажмите значок корзины напротив него и подтвердите удаление.
Нажав на строку с домофоном, через модальное окно можно изменить лишь некоторые данные: название, число сортировки и изображение для превью. Превью для домофона позволит сотрудникам и жителям лучше отличать домофоны друг от друга. Основные параметры приходят через интеграцию с внешними системами.

Приложение жителя

Содержание
Приложение жителя

1. Как открыть список домофонов через приложение жителя?

Житель в приложении может перейти к управлению домофонами через виджет «Доступ», который расположен на экране «Дом». Виджет «Доступ» также используется для управления шлагбаумами и воротами. Подробнее об этом в другой статье.

Виджет отображается при условиях:

Для каждого домофона в списке видны превью, название, статус камеры. Названия и сортировку можно изменить через CRM или API.
Нажав по устройству, житель увидит кнопку для открытия двери.

Доступные функции в приложении зависят от модели домофона — не все можно открыть без звонка и не все оснащены камерами. Некоторые модели позволяют смотреть видео с камеры, но дают возможность открыть дверь только при входящем вызове.
Приложение жителя

2. Как принимать звонки с домофона в приложении жителя?

Входящие звонки с домофона поступают в мобильное приложение. Если окно приложения неактивно, то жителю приходит push-оповещение о звонке. При нажатии на него откроется экран вызова, который представляет собой полноэкранный видеопоток с камеры домофона или заглушку, если видео нет.

На экране видны кнопки для управления вызовом: «Отклонить звонок», «Ответить на вызов», «Открыть дверь». Когда пользователь ответил на звонок, он видит длительность вызова и кнопки: «Положить трубку», «Открыть дверь». Житель может общаться с гостем по аудио- и видеосвязи перед тем, как принять решение об открытии двери.

Дверь можно открыть и без звонка (через экран «Доступ»), если устройство поддерживает такой функционал.
Важно! Приложению необходимо системное разрешение на отправку push-уведомлений, чтобы жителю приходили оповещения о звонках с домофона.

Кроме того, на экране «Доступ» можно отключить входящие вызовы с домофона, например, на время отдыха или работы. За это отвечает переключатель, скрытый под кнопкой шестеренки наверху экрана — если он отключен, звонки не будут поступать в приложение, в том числе через push-уведомления.
Если на этой странице нет ответа, искомая информация может быть в другой статье
Связанные статьи
Платформа
Смарт-системы